Партнерская программа от видеохостинга YouTube в вопросах и ответах

Начиная с 22 мая 2012 года, российской аудитории стала доступна расширенная партнерская программа от видеохостинга YouTube. Получить статус партнера теперь могут рядовые пользователи, регулярно выкладывающие на видео-хостинг оригинальный контент, соответствующий Условиям использования и Принципам сообщества YouTube.

Специальные инструменты, доступные партнерам видеохостинга, позволяют пользователям добавлять на YouTube ролики без ограничений по продолжительности или размеру файлов, использовать дополнительные варианты оформления каналов, а также получать доход от показа рекламных объявлений, размещенных внутри, поверх или рядом с видео.

Казалось бы, принцип партнерской программы прост: YouTube размещает рекламу на каналах пользователей-участников партнерской программы, и большая часть прибыли от показа рекламных объявлений перечисляется пользователю в качестве авторского вознаграждения. Однако, как показывает практика, использование возможностей видеохостинга по-прежнему вызывает массу вопросов как со стороны участников партнерки, так и со стороны рекламодателей. Эти вопросы мы адресовали нашему гостю — менеджеру YouTube по работе с партнерами, Юрию Хазанову.

Скажите, Юрий, сложно ли стать партнером YouTube, каковы технические условия участия?

Нет, технически в этом нет ничего сложного. Для того, чтобы стать партнером YouTube, необходимо иметь собственный канал на видеохостинге, а также обладать правами на размещаемый на нем контент. Кроме того, канал должен постоянно пополняться новыми видео. Отправить заявку на участие в партнерской программе можно на этой странице.

Как быстро рассматривается заявка на партнерство?

Заявки рассматриваются вручную, поэтому мы не можем точно указать промежуток времени для принятия решения.

Должен ли это быть обычный канал пользователя, или он может быть брендированным? Какие преимущества у того или иного типа канала?

Для участия в программе мы рассматриваем любые каналы — будь то пользовательские или брендированные. Брендированные каналы создают компании, чтобы продвигать свои бренды и привлекать новую аудиторию. Для них доступны некоторые опции, которых нет на обычных пользовательских каналах. Во-первых, туда можно добавить персонализированные изображения: как значок канала для страницы просмотра, так и интерактивный баннер на фоновое изображение. Во-вторых, можно настроить демографические фильтры таким образом, чтобы в зависимости от языка, пола, возраста и географического положения пользователя, его, при необходимости, «перекидывали» на другой канал (например, на другой канал этой же компании с более подходящим языком). Также на брендированных каналах используются более продвинутые инструменты для отслеживания пользовательской активности. В частности, Google Analytics позволяет отслеживать действия пользователей на странице канала, данные о переходах и т.д. Более подробную информацию о дополнительных возможностях отслеживания можно узнать здесь.

По какому принципу идет отбор каналов для партнерства? Принимаются ли во внимание морально-этические аспекты?

При отборе каналов для участия в программе партнерства изучаются различные факторы. Среди них: количество просмотров и подписчиков и частота обновлений канала. Кроме того, важно, чтобы владелец канала обладал всеми правами на размещаемый на видеохостинге контент. Морально-этические аспекты также принимаются во внимание — вообще, при размещении видео все пользователи не должны нарушать Принципы сообщества YouTube.

Отслеживаете ли вы дальнейшую активность на канале после того, как он стал партнерским? Если да, то с какой периодичностью?

Да, после включения канала в партнерскую сеть, мы постоянно мониторим, как он развивается.

Отслеживаете ли вы накрутки просмотров? Каким образом?

YouTube использует специальную технологию для отслеживания накруток просмотров. Если робот замечает, что кто-то (будь то владелец канала, другие пользователи или спам-боты) пытается искусственно увеличить количество просмотров, то счетчик количества просмотров замедляется, а в некоторых случаях приостанавливается.

Можете ли вы забанить канал партнера? Если да, то за что?

Мы всегда стараемся найти решение, приемлемое для обеих сторон. Однако в некоторых случаях вынуждены прекращать партнерские отношения с тем или иным каналом на YouTube. Причины для этого могут быть разными: неоднократные нарушения Принципов сообщества YouTube (в том числе нарушения авторских прав), отсутствие нового контента на партнерском канале в течение длительного времени и т.д.

Может ли партнер выбрать или заблокировать со своей стороны тот или иной рекламный контент, предлагаемый к показу на его канале? Например, могу ли я, как владелец канала и партнер, разрешить или запретить к показу один конкретный рекламный ролик?

Нет, партнер не может блокировать конкретное рекламное видео на своем канале. Однако, авторы контента могут самостоятельно определять, какие видео монетизировать, а какие оставить совсем без рекламы.

Работа с юридическими партнерами осуществляется по договору? А с физическими лицами?

Все партнеры, будь то физические или юридические лица, подписывают договор с видеохостингом. Форма его может быть любой — как бумажной, так и электронной.

Как происходит расчет с партнерами?

Способы оплаты зависят от того, является ли партнер юридическим или физическим лицом. Кроме того, важно принимать во внимание, за показ какой рекламы он получает деньги — видео или текстовой. В зависимости от этого он может получать оплату с помощью банковского перевода, перевода через платежную систему «Рапида» или банковскими чеками.

Спасибо, Юрий, с партнерами все более-менее ясно. Давайте поговорим о рекламодателях. Оплачивает ли рекламодатель только полные показы рекламы? А если пользователь не стал досматривать рекламное видео до конца?

Все зависит от того, какие форматы видеорекламы предпочитает рекламодатель. Если это формат True View, то он платит только в том случае, если пользователь либо посмотрел полностью весь рекламный ролик, либо не менее первых 30 секунд от него.

True View — очень перспективный рекламный формат, удобный как пользователям, так и рекламодателям. Первые могут самостоятельно определять, хотят ли они смотреть рекламу, и если нет, то через 5 секунд после начала показа у них появляется возможность отключить ее. Вторые же могут более эффективно продвигать свои товары или услуги, так как бюджет тратится только на тех пользователей, которые приняли решение смотреть их рекламу.

Отслеживаете ли вы в этом случае накрутки просмотров? Каким образом? Происходит ли компенсация рекламодателю некачественных просмотров?

Да, как я и говорил выше, мы очень внимательно отслеживаем не только количество, но и качество просмотров. Рекламодатель платит только за реальные просмотры, сделанные реальными пользователями.

Может ли рекламодатель выбрать конкретные места размещения (ролики) для in-stream video?

Рекламодатель может выбирать специальные категории видео для продвижения. Например, разделы «музыка», «спорт» и т.д.

Где рекламодатель может посмотреть список партнеров или конкретных видео при выборе конкретных мест для размещения?

Отдельно такого списка не существует. Как я уже говорил, рекламодатели могут самостоятельно выбрать категории видео, которые принадлежат партнерам видеохостинга. Таким образом, они могут быть уверены, что их реклама будет размещена рядом с качественным контентом, которым интересуется релевантная для них аудитория. С отдельными рекламодателями общаются наши менеджеры и обсуждают с ними конкретные площадки для продвижения.

Можно ли просчитать прогнозируемое число показов или посмотреть прошлую статистику, характеризующую качество того или иного места размещения?

Если рекламодатель общается с нашими менеджерами напрямую, то такая функция доступна.

Как рекламодатель может посчитать среднюю стоимость, которую он должен назначить за 1 просмотр на том или ином месте размещения? 

На YouTube существуют официальные цены за 1000 просмотров для каждого формата.

При создании кампании происходит ориентировочная оценка трафика, этот прогноз относится к какому периоду? В месяц, в день?

Обычно мы делаем прогноз на месяц.

Беседовала Мария Булгакова

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.