Этот текст написан для людей, которых интересуют глубинные причины и ход текущих изменений в настройках приватности ВКонтакте. Его размер и стиль сужает круг читателей до небольшой части аудитории; любители коротких и более поверхностных текстов смогут найти ответы на свои вопросы в других местах.
I. Основные причины популярности социальных сетей
Причиной быстрого взлета социальных сетей вроде ВКонтакте вряд ли был недостаток инструментов для коммуникации между людьми. До возникновения социальных сетей существовало немало средств для общения. В 2005 году в рунете существовали многочисленные мессенджеры, блоги, форумы, сервисы электронной почты. Все они предоставляли прекрасные возможности для личного и публичного общения – зачастую более качественные, чем возможности обмена сообщениями в некоторых из будущих социальных сетей.
Едва ли причина успеха социальных сетей кроется в обширном наборе предоставляемых ими сервисов. В начале своего развития ВКонтакте и Одноклассники не предлагали таких сервисов, как Новости, Приложения, Видеозаписи, Группы, Встречи, Статусы. Тем не менее, и без них этим ресурсам удалось быстро обойти по популярности конкурирующие средства общения вроде форумов, блогов и мессенджеров. Изначально социальные сети предлагали только личные страницы со списками друзей и возможностью отправки личного сообщения, а также простейший поиск человека по настоящему имени. Этих характерных особенностей оказалось достаточно, чтобы сделать социальные сети востребованными…