Основатель и бывший глава ВКонтакте Павел Дуров впервые выступил с критикой нового дизайна социальной сети, заявив, что его элементы скопированы с дизайна Facebook образца 2012 года. Об этом он пишет на своей странице ВКонтакте.
«Старый дизайн ВКонтакте, не менявшийся несколько лет, безусловно, нуждался в ряде доработок и эстетическом переосмыслении в рамках новых стилей. Однако проведенный редизайн не только не соответствует стандартам 15-16 года (таким, как Material), но и снижает юзабельность ресурса.
Все перечисленные элементы нового дизайна были вслепую скопированы с Facebook образца 2012. Facebook в эти годы был вынужден наращивать прибыльность в рамках IPO, поэтому в проектировании дизайна жертвовал интересами пользователей ради добавления новых рекламных блоков. Отсюда появилась и правая колонка в Новостях и Фотографиях, и снижение фокуса на контенте ради рекламы.
Сегодня, когда монетизация ВКонтакте переносится в «умную» ленту и мобильные клиенты, подобные шаги не обоснованы. В 2016м году Facebook должен был копировать наработки ВКонтакте, а не наоборот», — утверждает Дуров.
Дуров назвал семь ключевых недостатков нового дизайна, среди которых: потеря фокуса на контенте при просмотре ленты новостей, потеря фокуса на картинке при просмотре фотографий, замена белого цвета фона на серый, замена в русскоязычной версии старого логотипа ВКонтакте на VK и т.д. (подробней здесь)
Сегодня, 17 августа 2016 года, ВКонтакте завершила перевод пользователей на новый дизайн.
Переход к новому дизайну был поэтапным. Впервые новый дизайн был представлен 1 апреля 2016 года. По состоянию на первую треть июня новый дизайн был подключен у 10% пользователей социальной сети. К середине июля количество пользователей с новым дизайном составляло уже четверть от общего числа.