Роскомнадзор начал вести список ресурсов, регулярно публикующих фейк-ньюс

Роскомнадзор начал публиковать список интернет-страниц, включая группы СМИ в социальных сетях, где регулярно публикуется фейковая информация.

Как сообщается на сайте ведомства, в перечень включены информационные источники, два или более раз упомянутые в исполнительных документах Генеральной прокуратуры РФ, направленных в Роскомнадзор.

В опубликованном списке 27 позиций, включая отдельные блоги, группы в соцсетях, в том числе принадлежащие СМИ, и каналы на YouTube. Среди внесенных в список есть группа "Подслушано Братск" в соцсети ВКонтакте с сообщениями ситуации в городе Тулуне. Сообщества Газеты.Ru и Лентач на площадке той же соцсети вошли в список в связи с недостоверными сообщениями о чрезвычайном происшествии на территории ГосНИИ "Кристалл" в городе Дзержинске. Паблик РБК во ВКонтакте внесен в список в связи с оставленными комментариями к новости об этом же ЧП.

Обновление перечня будет производиться Роскомнадзором еженедельно. По словам пресс-службы ведомства, открытый перечень призван стать отраслевым инструментом медиа для определения источников недостоверной информации, публикуемой в интернете.

Роскомнадзор ведет указанный перечень совместно с Союзом журналистов России.

Напомним, закон о наказании за фейковые новости вступил в силу в марте этого года. За распространение фейков штраф для граждан составляет от 30 тысяч до 100 тысяч рублей, а для должностных лиц – от 60 тысяч до 200 тысяч рублей.

В октябре судебный участок мирового судьи № 157 Хорошевского района назначил первые в России административные штрафы по статье КоАП о фейковых новостях. За злоупотребление свободой массовой информации были подвергнуты штрафам сетевое издание «Издательский дом Момент истины» и его главный редактор Евгений Гнеушев.

Источник: ТАСС
preview В Черную пятницу россияне потратили в интернет-магазинах 22,3 млрд рублей

В Черную пятницу россияне потратили в интернет-магазинах 22,3 млрд рублей

Российские пользователи за три дня распродаж Черной пятницы потратили в интернет-магазинах 22,3 миллиарда рублей, что почти на 30% больше, чем год назад
preview 63% потребителей не понимают, как ранжируются результаты поиска

63% потребителей не понимают, как ранжируются результаты поиска

Исследование компании в области защиты брендов BrandVerity показало, что многие потребители не понимают, на основании чего ранжируются результаты поиска
preview В ЕС начали расследовать, как Google cобирает данные

В ЕС начали расследовать, как Google cобирает данные

Европейские антимонопольные регуляторы начали предварительное расследование в отношении практик сбора данных, используемых Google...
preview Представители бизнеса попросили Путина отклонить закон о предустановке российского ПО

Представители бизнеса попросили Путина отклонить закон о предустановке российского ПО

Российские производители и продавцы электроники попросили президента Владимира Путина не подписывать закон об обязательной предустановке российского программного обеспечения на...
preview DonationAlerts расширяет возможности монетизации контента

DonationAlerts расширяет возможности монетизации контента

Принадлежащий Mail.ru Group сервис DonationAlerts начинает интеграцию с платформой монетизации авторского контента Boosty.to...
preview Adobe: онлайн-продажи в День благодарения в США уже выросли на 20%

Adobe: онлайн-продажи в День благодарения в США уже выросли на 20%

По данным Adobe Analytics, по состоянию на 17:00 PST в День благодарения в США было потрачено онлайн $2,1 млрд – на 20,2% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года