Автор законопроекта о значимых интернет-ресурсах допускает его пересмотр

А также старается привлечь внимание к вопросу - стоит ли вкладывать в Яндекс государственные деньги

Резонансный законопроект об ограничении в 20% на иностранное владение информационными ресурсами, значимыми для информационной инфраструктуры РФ, является приглашением к дискуссии о выборе дальнейшего пути: поддерживать ли государству далее, по сути, зарубежные компании или строить национальную цифровую экономику. 

Такое мнение высказал автор внесенной на прошлой неделе инициативы, член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин, комментируя неоднозначную реакцию общественности на документ.

«Я рассматриваю свой законопроект как приглашение к диалогу. Он только внесен в Думу, и в нем могут произойти любые изменения - для этого и существует второе чтение», - пояснил парламентарий.

Большое количество отрицательных отзывов на свою инициативу депутат объяснил тем, что он «наступил на чей-то финансовый хвост» и, скорее всего, зарубежный.

Накануне с критикой нового законопроекта выступили не только Яндекс и Mail.ru, но и глава Минкомсвязи Константин Носков, который заявил, что не поддерживает идею принятия закона, так как тот направлен против компаний Яндекс и Mail.Ru Group, которые глава ведомства назвал национальным достоянием. А вице-премьер Максим Акимов, курирующий в правительстве цифровую сферу, выступил за переработку законопроекта, так как в существующем виде тот носит «явно разрушительный характер для достижений целей национальной программы «Цифровая экономика».

В ответ на критику Горелкин обратил внимание, что власти запланировали 140 млрд рублей госинвестиций в российский IT-сектор:

«Встает вопрос: кому должны достаться эти деньги? Будем мы поддерживать уже существующих лидеров рынка, вкладываться в стартапы или изобретать новый поисковик Спутник с известным результатом? - спросил политик, согласившись,  что уже существующие лидеры имеют право на инвестиции: это готовые точки роста.  - Но кто они? Яндекс, которым мы гордимся как национальным достоянием, - это почти полностью иностранная компания, как Google или Amazon. Мы считаем Яндекс частью национальной IT-экономики, а Google не считаем - а в чем разница между ними? Вкладываться господдержкой в Яндекс - это давать деньги иностранцам, разве нет?».

Также сегодня аналитики «Ренессанс Капитала» в своей записке, посвященной законопроекту, высказали мнение, что переход Яндекса государству является вопросом времени и по сути неизбежен. А законопроект об ограничении доли иностранного владения информационно значимыми интернет-ресурсами является ни чем иным, как элементом давления на интернет-компанию накануне предстоящих в ближайшие два месяца переговоров.  

Антон Горелкин хоть и заверил, что никто не собирается брать IT-компании под госуправление или командовать чужим бизнесом, счел нужным уточнить:

«Но если ваш бизнес работает с такими объемами российских данных, в том числе персональных данных граждан, вы должны быть понятны и прозрачны для государства».

Источник: ТАСС
preview Google: закрытие всех исходящих ссылок атрибутом nofollow не имеет смысла

Google: закрытие всех исходящих ссылок атрибутом nofollow не имеет смысла

На днях сотрудник Google Джон Мюллер развеял очередной миф, согласно которому закрытие всех исходящих ссылок атрибутом nofollow позволяет улучшить ранжирование сайта
preview Google: появление блока с быстрыми ссылками в сниппетах занимает около месяца

Google: появление блока с быстрыми ссылками в сниппетах занимает около месяца

Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос касательно сроков появления блока с дополнительными ссылками (Sitelinks) в...
preview Google убрал упоминания о PageRank из документа по файлу Disavow

Google убрал упоминания о PageRank из документа по файлу Disavow

Google обновил справочный документ, посвящённый отклонению ссылок, убрав из него упоминания о PageRank и 200+ сигналах ранжирования. Изменения заметили специалисты отрасли
preview Аналитики назвали неизбежным переход Яндекса государству

Аналитики назвали неизбежным переход Яндекса государству

Внесенный в Госдуму законопроект об ограничении доли иностранного владения информационно значимыми интернет-ресурсами является ни чем иным, как элементом давления на Яндекс...
preview Google советует придерживаться длины URL не более 1000 символов

Google советует придерживаться длины URL не более 1000 символов

Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос касательно длины URL и влияния этого фактора на SEO
preview Keyword Planner в Google Ads будет показывать самые релевантные варианты КС

Keyword Planner в Google Ads будет показывать самые релевантные варианты КС

Google Ads обновил Планировщик ключевых слов, чтобы рекламодатели могли видеть самые релевантные варианты КС