Как выбрать поискового оптимизатора? Ориентиры – профессиональные рейтинги. Однако зачастую они отражают субъективные параметры, будучи составлены на основе отзывов клиентов и мнений экспертов.
Компания Semaplus.ru составила объективный рейтинг на глубоком аналитическом исследовании российского рынка SEO. Исследование использовало информацию о количестве наборов названий сайтов и брендов SEO-компаний Рунета из поисковых систем.
«Это первый рейтинг узнаваемости брендов - отметил генеральный директор ООО "Семантика Плюс" Павел СТАТКЕВИЧ. - До этого никто не мерил узнаваемость, рейтинги составлялись по интегральным характеристикам, включающим качество обслуживания и качество услуг, слабо связанных с общей известностью компании на рынке».
Для построения рейтинга специалисты Semaplus.ru использовали алгоритм собственной разработки, а исходные данные были взяты из SeoRate.ru — сервиса анализа видимости сайтов в поисковых системах по тематическим запросам. С его помощью можно автоматически снимать данные о позициях сайтов в поисковиках и отслеживать значимые изменения в результатах ранжирования. Из списка ТОП 100 были исключены сами поисковые системы, сайты из Украины, информационные порталы по данной тематике, блоги, форумы, сайты для регистрации доменов и те, которые не относятся к указанной тематике, а также сайты компаний, для которых продвижение не является основным профилем.
Полученный список дополнили сайтами из ТОП 20 yandex.ru и google.ru, по поисковым запросам: «раскрутка сайта», «раскрутка сайтов», «продвижение сайта», «продвижение сайтов», которые не вошли в этот рейтинг. Кроме того в рейтинг были добавлены адреса сайтов, представленные рейтингом портала Seonews, на их сайте rating.seonews.ru. При сравнении рейтингов «SeoRate» и «Seonews» численные показатели, характеризующие итоговый балл в каждом рейтинге подверглись корреляционному анализу. (Рассмотрены были именно баллы, а не места в рейтингах, поскольку баллы точнее характеризуют преимущество лидеров рынка перед начинающими компаниями). Показатели корреляции оказались достаточно высокие, как для всех результатов, так и для ТОП10, что свидетельствует о высокой степени схожести рейтингов.
Затем, при помощи сервиса wordstat.yandex.ru, исследователи проанализировали статистику показа запросов с тем или иным адресом сайта SEO-компании в поисковой системе Yandex. В строку «Ключевые слова» были введены сами адреса сайтов, а в ответ - получены статистические данные в виде таблицы и графика. Потом была проанализирована статистика показов для этих же сайтов, в поисковой системе Google. Для этого использовался сервис Google Keyword Tool.
Тем не менее, полученный рейтинг не мог отражать абсолютную точность. Поскольку не был учтен фактор неравномерности пользовательского интереса к SEO-компаниям по месяцам. Так, на этот интерес влияют сезонность предоставления услуг, различные акции и спецпредложения SEO-компаний и др. Для того, чтобы уравновесить значения каждого из месяцев специалисты взвесили значения всех компаний, используя медиану. Причем были учтены не только показы для запросов адресов сайтов, но и запросы по брендам SEO-компании, часто существующие параллельно и не совпадающие с адресом сайта.
В результате, получив средние значения показов сайтов по Yandex, специалисты умножили их на значения показов сайтов по Google. Сделав это и для общего рейтинга, и для рейтинга показов названий «брендов» SEO-компаний. И просуммировали оба полученных значения.
Таким образом, Semaplus.ru получила итоговый рейтинг показа сайтов SEO-компаний в поисковых системах, затем сравнив его с рейтингами «SeoRate» и «Seonews». Для этого выбрали только те сайты, которые пересекаются с полученным рейтингом. Для сравнения был взят общий индекс по рейтингу, итоговый бал «Seonews» и значение видимости по «SeoRate». Численные характеристики прошли сравнение с учетом корреляционного анализа.
При расчете корреляции рейтинга Semaplus.ru с рейтингами «SeoRate» и «Seonews» численные показатели компании «Ашманов и партнеры» не учитывались по причине их существенного отклонения от нормального распределения.
Таким образом, Semaplus.ru оценила узнаваемость SEO-компаний на рынке Рунета, использовав данные из Яндекс.Вордстат и Google Keyword Tool про частоту наборов пользователями названий сайтов и брендов. Данные из Вордстата подверглись некоторым изменениям: была введена поправка на сезонность с помощью весовых коэффициентов, удалялись значения, которые отвечали за всплеск интереса к компаниям и соответствовали акциям (удаление «тяжелых хвостов» распределений), после чего полученные значения были усреднены. Усреднённые данные прошли проверку достоверности с помощью Google Keyword Tool для отсечения влияния накруток. Полученный рейтинг максимально объективно отображает ситуацию на SEO-рынке Рунета в первом квартале 2012 года.
Вот список компаний, которые вошли в ТОП-10:
Полная версия аналитического исследования тут: http://semaplus.ru/rating.htm