В 2018 году в рунете было заблокировано более 370 пиратских видеоресурсов

Компания WebKontrol подсчитала, что в 2018 году всего по решению суда было заблокировано более 370 русскоязычных пиратских сайтов c фильмами и сериалами, а также в административном порядке более 1,5 тыс. «зеркал». 

Для сравнения, в 2017 году были заблокированы около 200 сайтов и 300 «зеркал». 

«Рост числа заблокированных сайтов связан с действием антипиратского закона и поправок к нему, а также с повышением активности как российских, так и иностранных правообладателей»,— уверены в WebKontrol.

Наибольшее число обращений с требованиями о блокировке пиратских сайтов в 2018 году среди российских компаний подал телеканал ТНТ, следует из отчета. По его заявлениям вынесли 87% судебных решений о блокировке пиратских сайтов по требованиям российских заявителей. Еще 6,3% — по обращениям ТВ-3 и 3,8% — телеканала «Пятница» (все три телеканала входят в «Газпром-медиа»). Среди иностранных компаний наиболее активной была Warner Bros., по обращениям которой суды вынесли половину всех судебных решений по требованиям иностранных заявителей за прошлый год.

Пиратские сайты теряют миллионы посетителей в течение одного-двух месяцев с момента ограничения доступа к ним, утверждается в отчете. Десятка наиболее популярных пиратских сайтов, заблокированных в 2018 году, потеряла в совокупности почти 130 млн просмотров. Однако, они продолжают привлекать трафик через «зеркала».

Так, в октябре был заблокирован Kinoly.ru с посещаемостью 8,5 млн человек в месяц. Сейчас в Яндексе можно обнаружить по крайней мере четыре сайта с названием, содержащим Kinoly, посещаемость одного из них составила около 2,8 млн человек в январе. В WebKontrol подтверждают, что пираты прибегают к копированию блокированных сайтов, но уверены, что «в связи с быстрой блокировкой эти копии не успевают собрать аудиторию и просмотры контента».

Количество заблокированных сайтов будет расти, уверен гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. По его словам, основной проблемой остается поисковая выдача, в которую попадают еще не заблокированные пиратские сайты и «зеркала»: 

«В связи с этим большие надежды мы возлагаем на антипиратский меморандум, подписанный 1 ноября, и на новый антипиратский законопроект». 

Напомним, 1 ноября прошлого года правообладатели и интернет-компании, включая Яндекс, подписали антипиратский меморандум, предусматривающий создание антипиратского реестра и внесудебное сотрудничество сторон.

Действие меморандума прекратится 1 сентября 2019 года. До этого времени, согласно документу, на его базе должен быть принят закон, обязывающий поисковики удалять из выдачи ссылки на сайты с нелегальным фильмами и сериалами.

Источник: Коммерсант
preview YouTube вводит фактчекинг для отдельных типов запросов

YouTube вводит фактчекинг для отдельных типов запросов

YouTube работает над запуском фактчекинга для тех поисковых запросов, которые могут быть связаны с дезинформацией...
preview Яндекс начал тестирование турбо-страниц для десктопного трафика

Яндекс начал тестирование турбо-страниц для десктопного трафика

Яндекс начал открытое бета-тестирование турбо-страниц для десктопного трафика. Специальное расширение позволяет адаптировать технологию Турбо под экраны компьютеров
preview Яндекс приглашает на вебинар про Эксперименты в Директе

Яндекс приглашает на вебинар про Эксперименты в Директе

Вебинар про А/В-тесты в Директе пройдет уже завтра, 12 марта в 12:00...
preview Вышла новая версия SiteAnalyzer 1.8

Вышла новая версия SiteAnalyzer 1.8

Вышла новая версия программы SiteAnalyzer, предназначенной для сканирования и анализа содержимого сайта
preview Telegram призвал россиян выйти на митинг против изоляции рунета

Telegram призвал россиян выйти на митинг против изоляции рунета

Telegram призвал своих пользователей выйти на митинг против изоляции рунета, который пройдёт 10 марта в Москве на площади Сахарова...
preview Голосовой поиск стал менее популярным в 2019 году – исследование

Голосовой поиск стал менее популярным в 2019 году – исследование

В 2019 году голосовой поиск стал пользоваться меньшей популярностью среди пользователей. Об этом свидетельствуют результаты очередного ежегодного исследования Stone Temple