Писать профессионально. Как побороть прокрастинацию, перфекционизм и творческие кризисы

В книге «Писать профессионально» известная писательница и преподаватель Хиллари Реттиг рассказывает, как построить успешную карьеру, связанную с написанием текстов — от рекламных продающих страниц до художественной литературы. Автор дает эффективные рекомендации для тех, кто хочет повысить продуктивность и создавать тексты, которые будут работать и «продавать».

Профессиональный писатель — не тот, кто создает тексты эпизодически, а тот, кто делает это каждый день. Продуктивные писатели рассматривают свое творчество не как священную миссию, а как «работу». Стивен Кинг по этому поводу писал: «Не ждите прихода музы… У нее обычная работа, такая же, как прокладка труб или перегонка тяжелых грузовиков. Ваша работа — довести до ее сведения, что вы находитесь там-то и там-то с девяти до полудня или с семи до трех».

Автор рассказывает про 7 шагов, которые совершают продуктивные писатели — от преодоления перфекционизма - до выстраивания карьеры. Каждому из секретов продуктивности посвящена отдельная глава в книге.

Есть три типа продуктивного поведения, чтобы создавать тексты любой сложности и тематики — это:

1) начинать вовремя;
2) делать исключительно то, что запланировали
3) заниматься этим, не отвлекаясь (кроме небольших пауз для отдыха) в течение длительного времени.

Если вы запланировали начать работу в десять часов, то точно в это время вы должны сидеть на стуле, щелкая пальцами по клавиатуре. Вам нужно подойти к стулу, сесть и начать сочинять — и все это без волнения, драматизации момента или нетерпения.

Как и бег, писательство требует малых ресурсов, если вы собираетесь заниматься им эпизодически, и больших - когда намерены взяться за дело по-настоящему. В книге приводится список из более чем тридцати материальных и психологических ресурсов для постоянной (серьезной) писательской деятельности.

А вот несколько советов, которые позволят регулярно создавать качественные продающие тексты и получать от удовольствие от процесса:

1. Работайте по принципу фрирайтинга. Пишите много черновиков. Стремитесь к скорости: исправляйте заметные ошибки и недостатки, но не засиживайтесь над трудными местами. В какой-то момент он черновик перестанет быть сырым. Тот, кто пишет в свободной манере, может создать десять, двадцать или тридцать черновиков за то время, пока «обычный» писатель (иначе говоря, перфекционист) — один или два. И, поверьте, тот, кто занимается фрирайтингом, получает куда больше удовольствия.

2. Учитесь плавному письму, меньше прерывайтесь. Вы просто садитесь и пишете. Вы не останавливаетесь, чтобы оформить текст, проверить почту, ответить на звонок или перекусить, - только пишете. Вы не прерываетесь даже для того, чтобы припомнить слово или факт, а только оставляете пропуск и двигаетесь дальше. Поиск материалов не относится к понятию «составление текста» и зачастую выступает средством прокрастинации. Отложите это на потом. Пишите, не прерываясь.

3. Удаляйте неподатливые части проекта. Если какой-то фрагмент текста не поддается, попробуйте выбросить его или переписать заново. Может быть, без него вполне можно обойтись. Что случается довольно часто.

В книге так же поднимаются вопросы тайм-менеджмента для писателя. И основной принцип звучит так: «Время — самый ценный ресурс. Всегда ищите, во что его вложить, а не как потратить». Если вы инвестируете время в писательство, то наверняка станете успешным профессионалом, а книга Хиллари Реттиг «Писать профессионально» вам поможет. Настанет момент, когда вы сможете просто сесть и почти без усилий выдать добротный, а порою и восхитительный текст. Это называется мастерством, и это прекрасно.

Google возвращается в Китай после затянувшейся войны с цензорами

Осенью Google планирует вернуться на китайский рынок, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники в отрасли

Bing Ads запустил Keyword Planner для всех рекламодателей в США

Bing Ads объявил о запуске инструмента планирования ключевых слов Keyword Planner в веб-интерфейсе во всех аккаунтах в США

Apple представил iPhone 6S и iPhone 6S Plus с функцией 3D Touch

Сегодня, 9 сентября 2015 года, в Сан-Франциско корпорация Apple представила две новые модели смартфона: iPhone 6S и iPhone 6S Plus

Яндекс.Деньги: Как изменились летние траты россиян

Яндекс.Деньги изучили, как изменились траты пользователей в интернете этим летом по сравнению с прошлым

LinkedIn назвал 150 лучших молодых профессионалов в разных областях

Социальная сеть LinkedIn объявила о запуске нового проекта LinkedIn Lists – ежеквартальной серии списков, призванных обратить внимание на отдельных специалистов и компании...

Twitter представил единое приложение для iOS

Twitter обновил приложение для iOS. В числе основных нововведений – отзывчивый дизайн, призванный унифицировать опыт пользователей iPad и iPhone в рамках единого приложения