Merkle: на товарные объявления приходится 60% платных кликов в Google.com

Товарные объявления «съедают» текстовые, отмечают аналитики

382

Компания Merkle опубликовала отчёт о состоянии рынка цифрового маркетинга в США за первый квартал 2018 года.

Рынок в целом

В отчётном квартале расходы на поисковую рекламу в США выросли на 21% в сравнении год к году. Рост CPC, по сравнению с предыдущим кварталом, оставался относительно стабильным – 13% в годовом сравнении. При этом в начале 2017 года этот показатель был намного ниже. Повышение CPC совпало с улучшением качества объявлений и более высокими показателями конверсии. Рост объёма кликов в течение последних двух кварталов значительно замедлился и в первом квартале составил 7%.

Google

В первом квартале 2018 клиенты Merkle потратили на рекламу в Google на 20% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Объём кликов вырос на 7%, а CPC – на 13% в годовом сравнении. Merkle отмечает, что средняя CPC резко возросла по разным форматам и устройствам, однако наибольший рост наблюдался по брендовым текстовым объявлениям.

Google Shopping растёт по всем форматам

Расходы на Google Shopping в отчётном квартале выросли на 40% в сравнении год к году. Это самый высокий показатель роста, зафиксированный Merkle в последние два года.

Количество показов товарных объявлений увеличилось на 47%, а средняя CPC по небрендовым запросам – на 15%.

В целом на товарные объявления приходилось 60% от всех кликов, полученных ритейлерами от рекламы в поиске Google. В четвёртом квартале 2017 года этот показатель составлял 55%. В первом квартале, тем самым, наблюдался максимальный рост в квартальном сравнении за последние 4 года, отмечает Merkle.

На небрендовые PLA приходилось 82% кликов, полученных ритейлерами.

Доля кликов по рекламе местного ассортимента (Local Inventory Ads, LIA) также продолжает расти. На десктопах объявления этого формата сгенерировали 7% переходов (+1% в годовом сравнении). На мобильных устройствах на долю LIA приходилось 15% кликов (+1%).

Доля кликов по товарным объявлениям формата «Витрина» составила 2,7% от всех кликов по мобильным товарным объявлениям, показав рост на 1,3% по сравнению с предыдущим кварталом. На планшетах на этот формат приходилось 3,8% от всех PLA-кликов (+1,9% по сравнению с четвёртым кварталом 2017).

Текстовые объявления

Расходы на текстовые объявления выросли всего лишь на 4% в первом квартале 2018. При этом в предыдущие три квартала наблюдался устойчивый рост на уровне 15%.

Большинство рекламодателей наблюдали или уменьшение объёма показов, или практически тот же уровень в годовом сравнении. CPC по небрендовым запросам выросла в среднем на 7%.

При этом CPC по брендовым запросам увеличилась на 28% в сравнении год к году. В предыдущем квартале этот показатель составлял 23%.

Аналитики Merkle отмечают, что в отчёте «Статистика аукционов» нет ничего, указывающего на то, что рост CPC был вызван усилением конкуренции. Уменьшение CPC по брендовым запросам, наблюдаемое в прошлом году, вероятно, отражало изменения в Ad Rank.

В Merkle также наблюдали снижение доли кликов по объявлениям на третьей и четвёртой позициях в топе поисковой выдачи.

Customer Match и похожие аудитории имели минимальное влияние на объём кликов

На кампании с таргетингом на аудиторию приходилось 34% от всех платных кликов в поиске Google.com. Увеличение доли этих кликов отражает устойчивый рост доли RLSA. Что касается таких вариантов таргетинга, как Customer Match и похожие аудитории, то на каждый из них приходилось лишь 3% кликов, и эта цифра остаётся практически неизменной в течение последних нескольких кварталов.

Ознакомиться с отчётом Merkle за четвёртый квартал 2018 можно здесь.

ИСТОЧНИКSearch Engine Land
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.