Не пугайтесь, ничего принципиально нового в работе Баден-Бадена не появилось — он, как и прежде, негативно относится к сайтам с SEO-текстами (теми, что написаны для поисковых роботов).

Напомним, что SEO-тексты — это, как правило, тексты с перечисленными в них ключевыми словами и запросными словосочетаниями. Они могут быть как совсем несвязными, так и вполне читабельными, но роли это не играет — они пишутся с целью повлиять на поисковый алгоритм и пользы клиенту никакой не несут. Ниже я приведу несколько примеров плохих и хороших текстов. Давайте на них посмотрим:

Пример 1

Например, такой текст явно ориентирован не на клиента:

Рассказать о предоставляемых вашей компанией услугах можно коротко и наглядно:

Пример 2

Здесь текст хоть и короткий, но бесполезный и читать его неудобно:

А здесь все четко разложено по пунктам, без лишней информации:

Пример 3

А вот еще пример. Заходя на этот сайт клиент уже наверняка знает что ему нужно купить специи оптом в Москве и для чего они предназначены. Поэтому пользы от этого текста никакой нет. Ни к чему писать об очевидных вещах, да ещё и злоупотреблять ключевыми словами.

А вот сайт аналогичной тематики, на котором нет лишних слов — удобная навигация, разбивка товаров по категориям, возможность использовать фильтры:

Пример 4

Ну и последний пример «зла и добра». С таким описанием становится лишь понятно, что можно купить секционные картины с доставкой по Беларуси, не более. После первых абзацев дальше читать уже не хочется, потому как текст писали для роботов, а не людей. Это зло:

А на скриншоте ниже — добро. Все коротко но при этом детально описано, вопросов после прочтения не возникает, текст легок и удобен для восприятия человеческими глазами.

Иногда гонка за высокими позициями может привести к обратному эффекту, поэтому лучше всего при наполнении сайта ориентироваться на удобство потенциальных клиентов:

  • Спросите ваших продавцов, какие вопросы о товаре чаще всего задают клиенты. Быть может, их интересуют характеристики, отличие от других моделей, наличие цветов/размеров и т.п. Какие факторы влияют на принятие решения о покупке? Возможно это гибкая система скидок, бесплатная доставка, наличие гарантии.
  • Измеряйте качество вашего контента, определив основные метрики (например, конверсию или добавление в корзину).
  • Поэкспериментируйте с форматами описаний — можно ведь использовать не только тексты, но и фотографии, схемы, видео, а потом сравните эффективность средствами веб-аналитики.

Посмотрите на сайт глазами клиентов: полезна ли информация в описаниях? Она помогает определиться с выбором товара или услуги? Ее интересно читать? Нет? Тогда текст с такой информацией лучше переделать или убрать совсем. И не имеет значения, какого объема текст и сколько в нем ключевых слов — главное, чтобы он был полезен для посетителей и помогал решить их задачу.

ИСТОЧНИКБлог Платона Щукина
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.

10 КОММЕНТАРИИ

  1. В итоге, проще тексты вообще не писать, ибо один Яндекс знает где грань хорошего и плохого текста. Оно может и к лучшему. Посетитель приходит за товаром или услугой, а не за информационной статьей. Особенно веселит, когда клиент сам не знает чем его компания лучше конкурентов и непонятно что писать? либо писать тоже самое что у конкурентов, но другими словами.

      • всё зависит от «квалификации» сеошника, кто-то может начитался книжек и статеек 10-летней давности и шарашит ключи и транзакционные запросы. К слову, еще до Баден-Бадена для меня были приоритетом правила русского языка, а на количество коммерческих запросов я ориентировался на конкурентов, результат — не один сайт с приходом новых алгоритмов не попал в бан. наказание касается прежде всего нерадивых сеошников. опытный сеошник на шаг вперед предвидит изменения и не допускает санкций. серое и черное сео было и раньше, рамки серого теперь постепенно расширяются, включая как раз подобные тексты. хотя еще не так давно подобные тексты были частью обычного сео.

        • Если долго не расписывать, то качественное описание текстовое и грамотно составленное для своей ЦА все еще останется, наверное даже при дополненной реальности, но это еще как до Марса. А то привыкли брать количеством и штампование одинаковых товаров. хотя нынче техническую часть под мега-сеошников и их 100% уникальности как-то адово делать.

          • недавно убрали у клиента длинную портянку бесполезного текста аж на 30000! знаков. Метрика догадки подтвердила, что текст этот не читают совсем. На Главной было про то, как » если вы хотите жалюзи рулонные купить» и «купить рулонные жалюзи в Москве недорого» — в общем, убили этот бесполезный текст. Написали на 3000 для людей — по метрике текст этот читали, и что?! Сайт вылетел из ТОПа на 37 место по этим запросам… вернули портянку назад переоптимизированную (кто только это писал?!) и все вернулось в ТОП. Мне кажется, прежде чем такие примеры давать, надо алгоритмы подкрутить сначала. А то хочешь как для людей, а люди твой текст и не увидят(((

          • Яндекс не перестает чудить, так по запросу прокат **** вы можете быть в топ 10, а по запросу аренда **** можете быть за 200.

            Единственное что заметил,
            за поп-апы с призывы оставить телефон, для обратной связи при подведении курсорса к верхней области, яндекс может понизить в выдача.

            И получается в вывдачи ниже, зато клиентов больше.
            Хотя на мой взгляд 95% всплывающих окон сделано ужасно/не к месту/неудобно/и они раздрают.

            Но таки да, лидов они прибавляют. (но могут убавить из естественного поиска). Имхо не стоит их использовать.

          • посмотрите на крупные интернет-магазины. у них большие бюджеты, но при этом они совершенно не заморачиваются с текстами. как говорится, если есть спрос, то будет и предложение. если бы не было спроса на подобные тексты, никто бы их и не писал (что и говорить если в хрестоматийной книжке Ашманова прямым текстом указывается о необходимости ключей в тексте). яндекс зачастую не в состоянии понять тематику сайта без текста. а кто будет заморачиваться с текстами? и ради чего? человек заходит на сайт с определенными требованиями, одному нужен дешевый товар, другому качественный, третьему определенный бренд, четвертому эксклюзив. как вы считаете сколько будет писаться текст, чтобы учесть все это? и оценит ли это поисковая система? вы соотнесите трудозатраты с прибылью. легче на самом деле перейти на контекст или smm. зачастую, прежде чем что-либо купить человек узнает информацию из других сайтов, на отзовиках, информационниках, поэтому нет необходимости размещать то, что более качественно сделано на других ресурсах. Ваше замечание абстрактно приведите пример, топовый сайт соответствующий Вашему замечанию.

  2. Все примеры понятны, кроме последнего про холсты — первый текст явно читается лучше и в нем немало полезных для покупателя деталей, а второй можно сократить вдвое без потери смысла.

    1. «Модульные картины на натуральном холсте в Беларуси с доставкой на дом, натянутом на деревянный подрамник» — тут явно ключ вписан «картины на натуральном холсте в Беларуси с доставкой на дом», но смысл понятен.

    «Остальные размеры смотрите в разделе «Цены» нашего сайта» — понятное указание, где смотреть информацию о других размерах — не в категориях, а именно в ценах.

    «Мы предлагаем вам купить секционные картины с доставкой по Беларуси!» — ну здесь второй раз ключ уже нехорошо, согласен.

    «Это картины, состоящие из 2 и более модулей» — информация о возможном количество модулей, минимум — 2.

    «Мы можем изготовить модуль из нескольких частей из любого образца в нашем каталоге» — шикарно, я могу спокойно выбирать образец, зная, что его могут поделить на нужное мне количество модулей.

    «Каждая картина покрывается художественным лаком» — даже не понимая тонкостей процесса, я понимаю, что это наверняка лучше, чем без лака (подсказывает обывательский опыт), хотя можно было бы и пояснить — например, так обеспечивается лучшая влагостойкость.

    Дальше вообще УТП — покрытие картины специальными лаками.

    Последнее предложение — вода, согласен.

    Итого 6 из 8 предложений — по делу, рассказывают то, ради чего пришлось бы звонить или дольше искать информацию. 2 из 8 предложений можно выбросить без ухудшения смысла. Полезность текста — 75%.

    2. В первый подзаголовок влеплен ключ «изготовление модульной картины», хотя там достаточно слова «Материал», по аналогии с «Уход» и «Размер и упаковка».

    «Картина изготовлена из искусственного холста, натянутого на деревянный подрамник» — ок, все по делу.

    «Искусственный холст представляет собой синтетический материал, подобный натяжному потолку» — и что? Это хорошо или плохо вообще, да и подобно натяжному потолку — вызывает странные ассоциации с чем-то растяжимым и нестабильным. Ключ снова вставлен ради SEO, можно же было написать «Холст представляет собой».

    «Картина продается в готовом виде. Вам остается только повесить ее на стену» — ложное УТП, картины везде продаются готовыми, а не полуфабрикатами. Еще бы написали — «картина продается с готовым изображением, вам не нужно ничего дорисовывать» или «картина продается готовой, вам остается только смотреть на нее и наслаждаться», короче, вода.

    «В отличие от натурального, искусственный холст неприхотлив к воздействию внешних факторов» — ну каких факторов, хоть бы уточнили, может по нему ходить и ездить на тракторе можно. Вода, так как в следующем предложении раскрывается суть, а это написали только ради вхождения «искусственный холст».

    Дальше полезная информация и невыгораемости и возможности протирки влажной салфеткой, но верстка очень длинных строчек все равно оставляет желать лучшего.

    Ну и информация о размере и формате — все ок.

    Итого 4 из 7 предложений по делу, 3 из 7 — вода. Полезность текста — 57%.

    И это добро по мнению Яндекса? Я понимаю, что алгоритм не все еще может определить корректно, исходя из смысла текста (если вообще может), но вы же примеры глазами отбирали, почему один текст назвали злом, в том время как он не такой плохой, а не совсем прекрасный назвали добром?

  3. Все примеры понятны, кроме последнего про холсты — первый текст явно читается лучше и в нем немало полезных для покупателя деталей, а второй можно сократить вдвое без потери смысла.

    1. «Модульные картины на натуральном холсте в Беларуси с доставкой на дом, натянутом на деревянный подрамник» — тут явно ключ вписан «картины на натуральном холсте в Беларуси с доставкой на дом», но смысл понятен.

    «Остальные размеры смотрите в разделе «Цены» нашего сайта» — понятное указание, где смотреть информацию о других размерах — не в категориях, а именно в ценах.

    «Мы предлагаем вам купить секционные картины с доставкой по Беларуси!» — ну здесь второй раз ключ уже нехорошо, согласен.

    «Это картины, состоящие из 2 и более модулей» — информация о возможном количество модулей, минимум — 2.

    «Мы можем изготовить модуль из нескольких частей из любого образца в нашем каталоге» — шикарно, я могу спокойно выбирать образец, зная, что его могут поделить на нужное мне количество модулей.

    «Каждая картина покрывается художественным лаком» — даже не понимая тонкостей процесса, я понимаю, что это наверняка лучше, чем без лака (подсказывает обывательский опыт), хотя можно было бы и пояснить — например, так обеспечивается лучшая влагостойкость.

    Дальше вообще УТП — покрытие картины специальными лаками.

    Последнее предложение — вода, согласен.

    Итого 6 из 8 предложений — по делу, рассказывают то, ради чего пришлось бы звонить или дольше искать информацию. 2 из 8 предложений можно выбросить без ухудшения смысла. Полезность текста — 75%.

    2. В первый подзаголовок влеплен ключ «изготовление модульной картины», хотя там достаточно слова «Материал», по аналогии с «Уход» и «Размер и упаковка».

    «Картина изготовлена из искусственного холста, натянутого на деревянный подрамник» — ок, все по делу.

    «Искусственный холст представляет собой синтетический материал, подобный натяжному потолку» — и что? Это хорошо или плохо вообще, да и подобно натяжному потолку — вызывает странные ассоциации с чем-то растяжимым и нестабильным. Ключ снова вставлен ради SEO, можно же было написать «Холст представляет собой».

    «Картина продается в готовом виде. Вам остается только повесить ее на стену» — ложное УТП, картины везде продаются готовыми, а не полуфабрикатами. Еще бы написали — «картина продается с готовым изображением, вам не нужно ничего дорисовывать» или «картина продается готовой, вам остается только смотреть на нее и наслаждаться», короче, вода.

    «В отличие от натурального, искусственный холст неприхотлив к воздействию внешних факторов» — ну каких факторов, хоть бы уточнили, может по нему ходить и ездить на тракторе можно. Вода, так как в следующем предложении раскрывается суть, а это написали только ради вхождения «искусственный холст».

    Дальше полезная информация и невыгораемости и возможности протирки влажной салфеткой, но верстка очень длинных строчек все равно оставляет желать лучшего.
    Ну и информация о размере и формате — все ок.

    Итого 4 из 7 предложений по делу, 3 из 7 — вода. Полезность текста — 57%.

    И это добро по мнению Яндекса? Я понимаю, что алгоритм не все еще может определить корректно, исходя из смысла текста (если вообще может), но вы же примеры глазами отбирали, почему один текст назвали злом, в том время как он не такой плохой, а не совсем прекрасный назвали добром?