Платон Щукин: «Ссылки покупать уже немодно, сниппеты – наше все»

Ссылки покупать уже немодно, теперь одна из горячих тем — работа со сниппетами. Об этом пишет в своем блоге тот самый Платон Щукин. Для того чтобы прояснить тему, он кратко изложил наиболее важные факты, без знания которых вебмастерам к настройке сниппетов лучше и не приступать.

Самое главное, на что обращает внимание Платон – это тот факт, что сниппеты никогда не бывают статичными, для каждой страницы они могут формироваться по-разному и главную роль в этом играет запрос пользователя. Когда пользователь видит в сниппете фрагмент текста, в котором есть слова его запроса, это упрощает понимание того, нужная ли это ему страница или нет.

Платон Щукин перечисляет основные источники формирования сниппетов:

1. Мета-тег description и тег title

2. Контент страницы

3. Яндекс.Каталог

4. DMOZ

5. Партнерские программы

И рекомендует при работе над сайтом придерживаться простых правил, которые помогут избежать неприятных ситуаций:

1. Писать тексты для людей! Ведь по-прежнему, недопустимо часто встречается в том числе и на нормальных сайтах сплошное перечисление ключевых слов вместо нормального текста.

2. Желательно, чтобы тег title был не огромным и кратко аннотировал страницу, а мета-тег description хорошо ее описывал.

3. Не указывать в title и description однотипную информацию. Дублирование такой информации в описании и заголовке не принесет пользы пользователю, и в таком случае содержимое какого-то из тегов может быть проигнорировано алгоритмами Яндекса. Часть сниппета сформируется из контента страницы или других доступных источников.

4. Следить за актуальностью предоставляемой информации. При этом надо учитывать, что какие-либо изменения не сразу попадут в Поиск, на это необходимо время – около двух недель.

Подробней о правильном формировании сниппетов читайте здесь, а если возникают какие-то проблемы или вопросы, можно связаться с Платоном напрямую, через форму обратной связи.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
Языки: румынский, испанский.
Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.