MainLink стала первой биржей, которая уже внедрила новый параметр ИКС. Он уже доступен всем оптимизаторам в новом интерфейсе. Команда сервиса решила сразу провести большой апдейт и рассчитать данные по всем имеющимся в базе сайтам на предмет выявления каких-то зависимостей по данному показателю. О результатах исследования рассказывают аналитики MainLink.

Данные для исследования собирались по базе активных сайтов, которые участвуют в линкоторговле, на данный момент их порядка 260тыс.

Результаты получились следующими:

  • ИКС получили 43 тыс. сайтов (25%)
  • ИКС-10 получили 27 тыс. сайтов (16%)
  • ИКС-20 получили 8 тыс. сайтов (5%)

Далее по нисходящей.

  • ИКС > 10 получили всего 16 тыс. сайтов (9%)

Средний ИКС получился 46 (следует отметить, что это среднее, так как Яндекс низкие значения ИКС округляет до десятков). То есть средний ИКС рядового сайта-линкоторговца примерно 40-50.

Курица (тИЦ) или яйцо (ИКС)?

Как-то сразу закралась мысль, что этот расчет похож на тИЦ (представители Яндекса об этом говорили, что тИЦ будет заменен на ИКС и все ссылки будут заменены на новый показатель). Поэтому мы решили провести сравнение ИКС с последним значимым обновлением тИЦа (за 2017г) и получилась следующая картина:

Показатель ИКС тИЦ
ИКС/тИЦ > 0 24,74% 21,28%
ИКС/тИЦ = 10 15,75% 9,73%
ИКС/тИЦ = 20 5,01% 3,55%
ИКС/тИЦ > 10 8,99% 11,56%
Склеенный ИКС/тИЦ 0,38% 0,4%
Средний ИКС/тИЦ 46 38
Суммарный ИКС/тИЦ 4645900 8381100

 

Из таблицы следует вывод, что ИКС имеет плотную корреляцию с тИЦ, так что формула его расчета не сильно изменилась, и ушедшему тИЦу приходит на смену другой показатель, который построен на похожих принципах. При этом можно сделать интересный вывод о том, что о тех сайтах, которые не получили ИКС (и у которых также не было тИЦа), Яндекс просто ничего не знает. Хотя было обещано, что данные будут браться из разных источников, включая сервисы самого Яндекса. А еще более интересный вывод о плотной корреляции ИКСа с закрытым весной Яндекс.Каталогом. Но это предмет уже следующего исследования.

По предварительному анализу ИКС имеет те же узкие места, что и тИЦ, например, подклейка домена к другому сайту. Тут появились рекордсмены по ИКСу, которые просто склеены с такими сайтами, как google.ru, avito.ru, mail.ru и др. Яндекс, как обычно, объявляя новый алгоритм, не уделяет достаточное внимание тестированию и проверке данных на выходе. 

Еще одно узкое место – субдомены. Все они получили ИКС основного домена, при этом субдомен может быть даже пустой страницей или парковкой.

Кстати, выдача бара остается актуальной и из нее можно еще попробовать вытянуть данные по тИЦ, а ИКС даже в скрипте выдачи новой «денежки» получил забавное совпадение параметра: “https://yandex.ru/cycounter?” что ранее давало данные по тИЦ. Что это? Программисты забыли переименовать параметр или ИКС это тИЦ с другим названием? Ответ на этот вопрос мы оставляем открытым.

Подводя итог

За прошедший год у SEO-сообщества значительно поубавилось метрик для оценки ссылочных доноров. тИЦ перестал обновляться, Яндекс.Каталог закрыт, Moz перестал выдавать данные в публичном API.

Поскольку последние месяцы многие оптимизаторы были озадачены вопросом как же все-таки оценивать сайты в новых реалиях, то новый показатель ИКС вносит хоть какую-то ясность в этот вопрос и за это Яндексу отдельное спасибо.

Если у вас возникли какие-то вопросы, относительно данных исследования или использования нового интерфейса MainLink, их можно задать представителям системы на нашем форуме Searchengines.guru. 

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.

6 КОММЕНТАРИИ

      • Представители Яндекса сообщили в блоге для вебмастеров, что при ранжировании страниц используются принципы аналогичные вычислению ИКС. Значит, при росте ИКС будет расти трафик с Яндекса. В одну сторону это точно работает. Теперь, что по поводу другой. Действие трафика на ИКС не измерить — точные параметры не получить для выборки необходимого размера, плюс возможна обратная зависимость: больше ИКС — больше трафика. Тут не найти причинно-следственные связи. Такое же мнение и у Елены, представителя Яндекса. Под одним из комментариев со ссылкой на исследование влияния трафика на ИКС она написала, что «Вы, как и многие комментаторы, путаете причинно-следственные связи». Другими словами, странно не то, что у меня нет анализа посещаемости, а то, что он у кого-то есть :). За государственные сайты спасибо, взял на заметку. Статью пересмотрю, если поможет восприятию материала — добавлю.

        • 1 Если икс будет большой то он допустим выше в поиске, и на него пойдут больше людей.
          2 Если посетителей много из-за этого алгоритм выдаст большИй икс и что должен выше ранжировать? И тем самым еще сильнее повысить в трафик ???

          А вообще если веб мастер не планирует заниматься продажей ссылок, то икс ему ни чем не поможет.

          Ну думаю можно создать страницу и прикупить ссылок и прочими методами нагнать трафик, и смотреть выростет икс или нет.

          И уж точно икс нет в формуле ранжирования, максимум разработчики алгоритма ранжирования на словах передали часть принципов ранжирования и вторая команда внутри Яндекса родила этот ИКС. (это мое мнение, и оно может быть ошибочным).

          Я сомневаюсь что разработчики алгоритма ранжирования разрабатывали алгоритм вычисления икс. Максимум они были менторами.

          • Получается петля, если формирование ИКС достаточно похоже на выдачу и трафик напрямую влияет на него. Поскольку по исследованиям находится корреляция ИКС с трафиком остается два варианта. Первое: трафик не влияет на ИКС, и ИКС похож на выдачу (больший ИКС приводит к большему трафику, не противоречит словам представителей Яндекса и их комментариям под исследованиями, вариант, к которому я склоняюсь). Второй вариант: трафик влияет на ИКС, выдача формируется по абсолютно другим факторам. В таком случае, не совсем понятно, зачем Яндексу нужно было бы вводить такую метрику. Влияние ИКСа на выдачу точно не измерить. Позиции могут зависить не только от общей трастовости сайта, но и от других факторов, например оптимизации текста и т.д.