По итогам 2013 года Яндекс стал главным медиа страны

Крупнейшим медиа России по итогам прошлого года впервые был назван Яндекс, а не Первый канал. Выручка российского поискового гиганта в 2013 г. увеличилась на 37% до 39,5 млрд руб., в то время как доходы телеканала выросли только на 1,6% до 29,6 млрд руб.

Напоминаем, в 2012 году дневная аудитория Яндекса впервые превысила аудиторию Первого канала. По данным исследовательской компании TNS, в апреле 2012 года Яндекс посещало 19,1 млн. человек в день, а Первый канал смотрело 18,2 млн. человек в день. Однако, если считать аудиторию по более взрослой панели (12-64 лет), на сегодняшний день поисковик отстает от Первого канала, на него ежедневно заходит 20 млн человек, а телеканал смотрит 21,8 млн.

Рекламные доходы всего рунета пока заметно отстают от доходов телеканалов, ведь главное преимущество телевидения перед интернет-ресурсами — длительность смотрения. Тот же Первый канал зрители смотрят больше часа в день, а на Яндекс заходят, в среднем, только на 10 минут.

Илья Раченков,аналитик Инвесткафе: «На мой взгляд, не совсем корректно сравнивать аудитории интернет-портала (тем более поисковика) с телеканалом, однако цифры свидетельствуют о неоспоримой тенденции: россияне все дальше мигрируют в сеть. Тому есть много причин: рост доходов, снижение цен на компьютерную технику и доступ к ШПД, распространение доступа в интернет, в т.ч. мобильного. Свое влияние также оказывает появление новых форматов: интернет-ТВ, онлайн-игры, интернет-радио и т.д. Традиционное телевидение пока такой гибкости и разнообразия предложить не может, что и обусловливает снижение его аудитории».

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.