Несмотря на то, что ссылочный фактор в среднем имеет около 30% влияния на позиции сайта, оптимизаторы игнорируют средства измерения этого влияния. Почему так происходит?
Вопрос не так прост, но, будучи специалистом в этом вопросе, как владелец единственного сервиса на рынке измеряющего ссылочный вес, я постараюсь рассмотреть и оценить все имеющиеся причины.

1. Яндекс провел (и весьма успешно) крупную рекламную акцию, дискредитирующую ссылочный фактор как таковой, в результате чего появилось множество адептов так называемого бессылочного продвижения.

2. Большинство оптимизаторов используют ссылочный фактор не как инструмент влияния на позиции, а как инструмент для ценообразования на свои услуги. Основные затраты оптимизатора приходятся на первые две недели работы над сайтом, а дальше нужно заниматься коррекцией на основании мониторинга того, как сделанные изменения повлияли на продвижение, то есть, нужно погружаться в бизнес заказчика. Это длительный процесс, который требует экспериментов и аналитики, поэтому абонентская плата здесь — необходимое условие для того, чтобы заниматься этой нелегкой работой. Ссылочный бюджет, в свою очередь, является отличным аргументом для того, чтобы заставить заказчика платить за все эти работы, поскольку суть экспериментов и аналитики для него является непонятной и бессмысленной.

weight_2

Заказчик зачастую уверен в том, что оптимизатор просто выполняет некие известные ему инструкции, в соответствии со своим опытом и скилами. Сам же фактор ссылочного остается загадкой и для самого оптимизатора, ибо его вклад в динамику продвижения сайта он адекватно оценить не может, во всяком случае, в течение первых 2-3-х месяцев. Здесь все скорее на уровне неких ощущений и веры в представления о том, насколько купленные ссылки влияют, или должны будут повлиять, в данном конкретном случае. Именно из-за невозможности оценить степень эффективности ссылочного в текущей мониторящейся ситуации, оптимизатор не стремится узнать конкретное значение веса ссылок. Что толку от того что он узнает их вес, если фактическая роль этих ссылок относительно других факторов ранжирования ему непонятна?

3. Оптимизатора больше волнует не вес ссылок, а как не загреметь из-за ссылок под фильтр. Его не интересует даже SEO-ссылки он купил или нет, пока он не уверует в то, что причиной отсутствия положительной динамики могут быть некачественные ссылки. Как ни прискорбно, но при покупке ссылок, среднестатистический оптимизатор ориентируется на свое личное мнение о качестве той или иной ссылки, а общая задача покупки ссылок, по его мнению, состоит не в том, чтобы на что-то повлиять, а в том, чтобы создать ТИПОВЫЕ условия ссылочного профиля, при которых конкуренты живут в ТОПах. Точно такой же подход и к другим факторам ранжирования. Все усилия направлены на поиск недостающих условий эквивалентности, а вовсе не на анализ влияния факторов.

weight_3

Таким образом, общим трендом в продвижении сайтов является не получение и применение знаний об алгоритме ранжирования, а получение эмпирического опыта при отклике алгоритма на воспроизведение условий, при которых конкуренты в ТОПе. При этом, на что именно среагировал алгоритм, на какие конкретные факторы, оптимизатору совершенно неинтересно. Вот воспроизвел он 70% на 30% безанкорных ссылок к анкорным, 10% с форумов, 15% из соцсетей, а как все это отработало, — да фиг его знает. А надо бы все-таки анализировать, потому как эффект мог случиться вообще не из-за ссылочного, а, к примеру, из-за поведенческого фактора, который спровоцировался этими соотношениями случайным образом и отработал в плюс.

Подобный подход к продвижению сайтов блокирует со стороны оптимизаторов любой академический интерес к реверс-инжинирингу алгоритмов и увеличивает степень недоверия к тем, кто этим профессионально занимается. То есть, всякое измерение любого из факторов влияния не несет для большинства оптимизаторов никакой практической пользы, поскольку они не могут это применить. В этом случае им ведь придется столкнуться с анализом отклика алгоритма на что-то конкретное, а к качественному анализу такого рода они просто не готовы, не хватает знаний. В голове — куча мифов. Достаточно зайти на любой тематический форум, чтобы понять, какой винегрет у сеошников в головах, как бессистемно выглядит любая версия происходящего в их обсуждениях.

4. Измерение веса ссылок со стороны заказчика, в качестве проверки профессиональной активности сеошника, также нежелательно для оптимизаторов (поскольку вскроется полная профнепригодность последних), а для самих заказчиков эта процедура сложна и требует отдельного разбирательства в проблеме. Не все заказчики имеют желание разбираться, почему работа того или иного оптимизатора неэффективна, ему проще неэффективного оптимизатора сменить.

Резюме:

Низкий профессиональный уровень оптимизаторов, выбравших наиболее простой способ продвижения сайтов (на базе повторений ТОПовых условий) не позволяет надеяться на естественный рост интереса к измерению веса ссылок и вообще каких либо измерений других факторов, с целью отдельной и профессиональной работы с ними. Думаю, что ситуация изменится насильственным путем, когда Яндекс уничтожит 70-80% говноссылок обычных и статейных. Только в этом случае оптимизаторы начнут видеть, что ссылочный профиль ТОПовых сайтов действительно качественный, поскольку SEO-ссылки просто отвалятся сами. Начнут искать такие же ссылки, того же качества, а их на рынке ссылок НЕТ. Цена на ссылки резко вырастет, в среднем, до 100р и выше. И вот тогда оптимизаторы задумаются над каждой ссылкой, покупать ее или нет.