Почему объемы рынков e-commerce России и Украины так отстают от объемов других стран

На этот вопрос попыталась ответить команда Digital Guru, проведя исследование, посвященное сравнению рынков e-commerce России и Украины с развитыми странами.

Результаты исследования показали, что объем рынка e-commerce России по результатам 2012 года составил 12 млрд. долл, а Украины – 1,5 млрд. долл., что значительно проигрывает объемам других развитых стран:

И это не смотря на то, интернет-аудитории России и Украины вполне многочисленны. Может показаться, что все дело в низкой покупательной активности пользователей Сети. Однако специалисты Digital Guru пришли к выводу, что все дело в недостаточной вовлеченности пользователей интернета в процесс совершения покупок онлайн.

Если в выбранных для сравнения развитых странах подавляющее большинство пользователей Сети использует возможности e-commerce для совершения покупок (68–82%), то россияне и украинцы делают этот гораздо менее охотно: лишь 25% жителей РФ и 14% жителей Украины совершили хотя бы 1 покупку в интернете в 2012 году.

В абсолютных цифрах, интернет-покупателями в РФ следует признать 14,5 млн человек, в Украине – всего 2,1 млн чел. Для сравнения, аудитория, участвующая в розничной электронной коммерции в США составляет почти 167 млн человек, в Великобритании – 43, в Германии – 52.

Как показывает опыт России и других стран, интернет-аудитория начинает участвовать в e-commerce лишь при достижении определенной зрелости в пользовании интернетом. Наиболее активными покупателями являются люди, «стаж» общения с Сетью которых составляет не менее 3–5 лет, а переходным этапом к совершению покупок через интернет является активное использование поиска для анализа информации о будущей офлайн или онлайн-покупке:

Именно такая картина отмечается для России и Украины – их жители гораздо интенсивнее изучают товар перед покупкой, используя поисковики, нежели европейцы или американцы. Этот факт подтверждает вывод о том, что причиной небольшого объема российского и украинского рынков интернет-торговлипри заключается именно во временной недостаточной вовлеченности аудитории.

Об этом также свидетельствует и сравнение годовых затрат на онлайн-шоппинг по разным странам:

Как видим, годовые затраты на интернет-шопинг на 1 покупателя составляют в России $828, в Украине – $714, и это больше чем в Германии ($677). Соответствующий показатель для США и Великобритании равняется $1104 и $1206 соответственно. Сходные значения по объемам затрат на интернет-покупки между такими разными странами объясняются тем, что если в России и Украине покупки в основном совершают активные жители больших городов с доходом выше среднего, то в развитых странах в розничный e-commerce вовлечены все слои общества, что и отражается на средних цифрах.

AOL Networks запустила рекламную платформу Marketplace

Сеть AOL Networks анонсировала запуск собственной рекламной платформы, Marketplace на основании технологии Adtech, которая будет ориентирована на продажу рекламных мест на...

Google удалил платные объявления Moneysupermarket за рекламу краткосрочных займов

Как сообщает редакция Search Engine Land со ссылкой на ресурс TheDrum.com, Google удалил из поиска все оплаченные рекламные объявления ресурса Moneysupermarket...

Герман Клименко: «Без шансов против Google»

…Интернет-бизнес стагнирует во всем мире: игроки потихоньку распродают активы, инвестируя, например, в биотехнологии

Google объявил войну «патентным троллям»

Как сообщает в официальном блоге Google Public Policy, старший юрисконсульт компании Мэттью Бай (Matthew Bye), интернет-гигант намерен начать целенаправленную борьбу против...

Параметры функции ValueTrack для расширенных кампаний Google официально вступили в силу

Как сообщает издание Web Pro News, параметры функции ValueTrack для расширенных кампаний Google AdWords вступили в силу, начиная с сегодняшнего дня

Новое масштабное исследование российского рынка контекстной рекламы

Агентство контекстной рекламы MediaGuru совместно с WebEffector проводят опрос компаний, пользующихся контекстной рекламой, и приглашают всех желающих принять участие в...