В 2017 году «Почта России» планирует запустить собственный платежный сервис, который позволит клиентам расплачиваться онлайн как с помощью банковской карты, так и с помощью других электронных денег. Как сообщают «Известия», проект станет частью онлайн-платформы для корпоративных клиентов «Отправка.Почта.Ру».
«Почта России» планирует предоставить услуги «под ключ» для интернет-магазинов, чтобы владелец онлайн-площадки мог получить весь сервис для начала торговли. Почтовый оператор готов взять на себя складское хранение товаров, прием и обработку заказов, комплектацию, упаковку и доставку, обработку платежей от покупателей и работу с возвратом посылок.
Родион Шишков, заместитель генерального директора «Почты России»:
«Мы не делаем полноценную платежную систему. То, что мы делаем, — это предпроцессинг, который в зависимости от выбранного средства оплаты направит транзакцию в ту или иную платежную систему, — говорит Родион Шишков. — Нам важно предложить максимальный набор средств платежа, а это значит, что мы будем стремиться агрегировать все существующие».
По сути, «Почта России» готовит систему, похожую на AliPay (платежный сервис AliExpress) или PayPal (платежный сервис eBay). Пользователю надо будет один раз зарегистрироваться в системе, после чего он сможет привязать свою банковскую карту к системе или использовать для платежа другие сервисы, например Яндекс.Деньги или QIWI.
Сейчас у «Почты России» есть способ собирать деньги в пользу интернет магазина - это наложенный платеж, когда клиент расплачивается при получении товара. Но такой способ оплаты, по словам Родиона Шишкова, слишком дорог:
«Мы вынуждены закладывать в стоимость наложенного платежа все риски, связанные с транспортировкой денежных средств нашими курьерами и почтальонами, инкассацию денег из отделений и так далее. Это дорогое средство платежа. Поэтому его популярность падает. Кроме того, растет доверие населения к интернет-магазинам, и, как следствие, они активно пользуются онлайновыми платежными средствами».
По мнению главы российского офиса eBay Владимира Долгова, создание собственного платежного сервиса может говорить о том, что «Почта России» готовится к запуску собственной кросс-бордерной площадки.