Почтовый сервис Inbox от Google вызвал противоречивую реакцию пользователей

39

Обозреватель WebProNews Крис Крам (Chris Crum) протестировал новый сервис для работы с электронной почтой Google Inbox и утверждает, что он не отличается особым комфортом. Хотя некоторые пользователи находят, что Google улучшил опыт взаимодействия с ними. Последние существенные изменения в электронной почте (большой редизайн Gmail с вкладками) имели непосредственное влияние на специалистов маркетинга. Их реакция на изменения была неоднозначной. Теперь им следует обратить внимание на то, что Google реализовал в Inbox.

«Inbox расширяет категории, которые мы ввели в Gmail в прошлом году, что облегчает работу с почтой одного типа», — объяснил руководитель основных продуктов Google Сундар Пичаи (Sundar Pichai). — «Например, все ваши квитанции о покупках или выписки из банковских счетов аккуратно сгруппированы вместе, так что вы можете быстро просмотреть их, а затем скрыть. Вы даже можете научить Inbox адаптироваться к способу вашей работы и выбирать, какие письма вы хотели бы видеть сгруппированными».

«Inbox подчеркивает ключевую информацию из важных сообщений, таких как маршруты полетов, информацию о событиях, фотографии и документы, присланные вам по почте друзьями и родными», — добавил он. — «Inbox даже отображают полезную информацию из интернета, которой не было в оригинальной электронной почте, например, статус полета в режиме реального времени или доставки товаров. Система работает так, чтобы дать вам необходимую информацию с первого взгляда».

Цепочки группируют почту с акциями, приобретениями или информацией о путешествиях, благодаря чему соответствующие сообщения хранятся в одном месте. Пользователи могут указать приложению, какие сообщения они хотели бы видеть сгруппированными вместе и когда они должны появляться в почтовом ящике (по мере их поступления, один раз в день, раз в неделю, и т. д.).

Google рекомендует пользователям попробовать установить просмотр акций и информации из социальных сетей один раз в день, чтобы они могли «сначала сосредоточиться на других сообщениях».

Группировка писем от русскоязычных сервисов вызывает очень много нареканий у тех, кто попробовал пользоваться Inbox в России.

Inbox также позволяет добавлять напоминания.

«Например, если вы напишете напоминание о звонке в хозяйственный магазин, Inbox предложит номер телефона магазина и сообщит вам, когда он открыт», — объяснил Пичаи. — «Если вы бронируете столик в ресторане через интернет, Inbox добавляет карту в электронном подтверждении бронирования. Если бронируете авиарейс онлайн, Inbox дает ссылку на чекин».

Также существует возможность отсрочки — отложенные письма и напоминания. 

Пользователи могут использовать Google Now или новое приложение Google Календарь, чтобы установить напоминания, которые будут потом появляться в Inbox.

Как использовать Inbox специалистам по маркетингу?

Старший директор по исследованиям электронной почты Return Path Том Сазер (Tom Sather) предлагает начать с внедрения логотипа в обратный адрес. Он отмечает, что Inbox отображает отправителей значками, а не текстом, как в Gmail. Для этого нужно иметь верифицированный бизнес-аккаунт в Google+, аутентификацию с SPF и DKIM и регистрацию в Google.

Сазер также предлагает предоставлять пользователям Gmail инструкции о том, как отложить сообщение, основанное на геолокации, при наличии традиционного магазина, а также указать ближайшее расположение.

Он также отмечает, что папку спам в Inbox найти сложнее, чем в Gmail. Пользователи пропустят больше писем, которые попадут в эту папку. Это означает потенциально низкий показатель открытий и необходимость увеличения уровня доставляемости.

Аарон Бишел (Aaron Beashel) из CampaignMonitor предлагает использовать маркировку для добавления изображений и других элементов.

«Сегодня Inbox ориентирован на текст и показывает только простые текстовые поля вроде имени и темы. Даже заголовок — это просто текст», — говорит Бишел. «Теперь маркетологи могут использовать разметку Schema.org, чтобы добавлять изображения, предложения, акции и прочую информацию в письма, и она отобразится в почтовом ящике».

«Эти дополнительные визуальные эффекты в почтовом ящике привлекут внимание читателя к вашей электронной почте и помогут ей стать замеченной и открытой», — добавляет он. — «Подобное происходило, когда Twitter начал показывать изображения».

«Так же, как и вкладки, цепочки, скорее всего, поляризуют вовлеченность абонента», — говорит Чад Уайт (Chad White) из Marketing Cloud. — «Так что, если абоненты были незначительно вовлечены прежде, цепочки дополнительно уменьшат вовлеченность. Но если абоненты вовлекались раньше, цепочки сделают их еще более вовлеченными. Этим должны воспользоваться большинство маркетологов».

Уайт также отмечает, что влияние Inbox на маркетологов будет постепенным в связи с тем, что приглашения только рассылаются, и пользователям все равно придется скачать его, даже когда он станет общедоступным.

Кевин Гейтс (Kevin Gates) из OptinMonster рекомендует пятиступенчатый подход к оптимизации Inbox, состоящий из тестов, персонализации, тестирования ссылок, запросов пользователям о включении адреса в их списки и сегментации.

Что думают пользователи об Inbox? 

JR Рафаэль (JR Raphael) из ComputerWorld использовал Inbox в течение шести недель и решил вернуться к Gmail. Он говорит, что ряд функций Gmail отсутствуют в Inbox, и называет сервис «довольно красивым, но менее практичным и эффективным».

Компания UserTesting недавно провела исследование первого взаимодействия пользователей с Inbox на смартфоне, а затем на десктопах. Из четырех участников один пользователь сказал, что будет постоянно использовать Inbox, второй — иногда, еще двое отказались от дальнейшего использования. Для них новый интерфейс в Inbox содержит слишком много изменений. Один из пользователей сказал: «Если ничего не сломалось, не исправляйте».

Но Google, вероятно, продолжает пытаться исправлять. Возможно, пользователи лишатся возможности использовать старую версию Gmail. На минувшей неделе Google разослал новую партию приглашений в Inbox.

Прошлой осенью Google запустил новый сервис для работы с электронной почтой Inbox, который в будущем должен заменить Gmail. В настоящее время сервис по-прежнему доступен только по приглашению, но в конечном итоге он будет доступен для всех.