Поиск Mail.ru учится понимать запросы в форме «живого» диалога

Поиск Mail.ru тестирует новый механизм распознавания естественного языка. Сервис учится понимать обращения в форме «живого» диалога, чтобы быстрее дать пользователю необходимый объем информации.

Как и при человеческом общении, сервис будет учитывать контекст предыдущих запросов и связи между ними. Зная характер прошлых запросов, нейросети будет проще понять цель поиска и быстрее подобрать подходящие ответы. 

Пользователям требуется больше запросов, чтобы найти необходимый объем информации. Продолжительность сессии тоже увеличивается и в такой ситуации обычно состоит из последовательности запросов, связанных между собой. Поэтому сервис научился запоминать объект предыдущих поисков и держать его «в уме» при обработке последующих запросов. Теперь даже если пользователь полностью изменит формулировку запроса, поиск из контекста поймет, о чем речь. 

Задать вопрос системе можно в любой форме, как в обычном человеческом диалоге. К примеру, пользователь может спросить: «Кто написал Евгения Онегина?», увидеть результат и тут же написать: «А Мертвые души?». Поиск поймет, что речь все еще о литературе. 

Нейросеть непрерывно обучается, чтобы поддерживать диалог с пользователем как можно дольше. Это один из первых в мире поисковых сервисов, использующий подобные механизмы работы с запросами. Технологии анализа контекста разрабатываются в MRG Tech Lab — технологическом подразделении Mail.ru Group. 

Сейчас «живой» поиск работает в режиме открытого тестирования. Все желающие могут начать с ним работу по специальной ссылке. Ссылка также опубликована в социальных сетях Mail.ru.

Напомним, в октябре прошлого года Поиск Mail.ru начал бета-тестирование поиска по социальным сетям. Поиск идет по 4 соцсетям: Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Insagram.

Источник: Пресс-релиз Mail.ru Group
preview Яндекс поддержит музыкантов и организаторов мероприятий

Яндекс поддержит музыкантов и организаторов мероприятий

Яндекс снизил комиссию за использование системы Яндекс.Билеты, чтобы помочь в планировании летних и осенних мероприятий
preview Finteza упрощает работу с воронками конверсий

Finteza упрощает работу с воронками конверсий

В системе веб-аналитики Finteza появилась система каталогов для воронок. Теперь найти нужную воронку стало гораздо проще
preview Google: как изменилось поисковое поведение в период пандемии

Google: как изменилось поисковое поведение в период пандемии

Google опубликовал данные по последним поисковым трендам, которые показывают, как изменилось поведение и интересы пользователей во время пандемии
preview Яндекс.Карты покажут наличие очередей в магазинах

Яндекс.Карты покажут наличие очередей в магазинах

В Яндекс.Картах теперь можно узнать, много ли человек стоит в очереди в супермаркете
preview 17 апреля команда Яндекс.Метрики будет на связи

17 апреля команда Яндекс.Метрики будет на связи

В условиях удаленной работы стремительно увеличивается потребление контента и количество онлайн-заказов, все больше людей начинает использовать интернет для решения своих...
preview Яндекс запускает благотворительную инициативу помощи людям во время пандемии

Яндекс запускает благотворительную инициативу помощи людям во время пандемии

Яндекс запускает благотворительную инициативу в рамках проекта «Помощь рядом»