Поиск поддоменов сайта в индексе Яндекса и Google

В данной статье я хочу рассмотреть один из способов применения операторов языка запроса поисковых машин Яндекс и Google для решения полезной практической задачи – поиска поддоменов сайта, проиндексированных этими поисковыми машинами.

Не редки случаи, когда разработчики сайта забывают закрыть от индексации поддомены сайта, на которых содержится бесполезная для поиска информация – копии текущей версии сайта, неактуальные версии сайта, отчеты анализаторов логов и прочая техническая и служебная информация. Захламление поискового индекса подобными данными в ряде случаев может негативно повлиять на позиции сайта. Поэтому желательно все подобные случаи выявить и запретить к индексации поисковыми роботами.

Решение задачи поиска поддоменов в поисковом индексе базируется на простой логической операции – последовательном отрицании при поиске по всему сайту уже известных нам поддоменов. Поиск по всему сайту и в Яндексе и в Google осуществляется с помощью одинакового оператора site:, для которого в качестве значения необходимо указать домен сайта. Например, site:yandex.ru или site:google.com.

Что же касается поиска по определенному поддомену, то в Яндексе это можно сделать с помощью документированного оператора host:. Необходимо иметь ввиду, что указание домена без www и c www дает разные результаты – проиндексированные страницы только с домена второго уровня и только с поддомена www соответственно:

Особенность оператора host: заключается в том, что он не чувствителен к виду протокола http или https, то есть с помощью этого оператора невозможно отделить в выдаче страницы с протоколами http и https друг от друга.

Таким образом, для поиска поддоменов сайта в Яндексе с помощью оператора отрицания ~~ на первом этапе убираем из поиска по всему сайту документы из корневого домена и/или поддомена www и получаем в выдаче документы с других поддоменов:

Отмечу, что здесь есть некоторая особенность. Дело в том, что в случае достаточно большого количества поддоменов этот список может быть неполным (вообще связка операторов ~~ и host: весьма странным способом то ли группирует, то ли фильтрует результаты поиска), и его необходимо будет уточнять последовательным отрицанием имеющихся в списке поддоменов (при этом в выдаче могут появляться новые поддомены):

Соответственно возможности метода в общем случае ограничены вместимостью поисковой строки (на сегодня ограничение на длину поискового запроса в Яндексе составляет 400 символов).

Рекомендую использовать в URL страницы поисковой выдачи get-параметр &rd=0, который позволяет снять ограничение на показ документов с одинаковыми сниппетами (подробнее см. в моей статье «Параметры URL страницы выдачи Яндекса»).

В Google нет аналога яндексовскому оператору host:, однако поиск по конкретному поддомену там можно осуществлять с помощью недокументированного оператора inurl:, указав в качестве значения полный (включая протокол) адрес поддомена. Например: inurl:https://google.com или inurl:http://www.google.com. Здесь надо иметь в виду, что оператор inurl: ищет вхождение заданной подстроки в URL документа:

Соответственно, данный способ подразумевает разделение в выдаче страниц с http и https протоколами. А если же указывать в качестве значения просто доменное имя без прокола, то нужного результата мы можем не добиться, т.к., к примеру, все поддомены в качестве подстроки будут включать в себя доменное имя.

Итого, для поиска поддоменов сайта в Google с помощью оператора отрицания (минус) на первом этапе убираем последовательно из поиска по всему сайту документы из корневого домена и/или поддомена www по обоим проколам (в случае необходимости) и получаем в выдаче документы с других поддоменов:

В отличие от ситуации с Яндексом, здесь какой-либо особой фильтрации результатов не замечено, кроме стандартной фильтрации результатов, которые «очень похожи на уже представленные выше». Стандартная фильтрация обходится добавлением в URL страницы выдачи get-параметра &filter=0 (подробнее см. в моей статье «Параметры URL страницы поисковой выдачи Google»). Равно как не замечено и группировок, поэтому также в случае большого количества поддоменов, для большей информативности результатов, будет полезно применение последовательного отрицания уже известных поддоменов, т.к. страницы с одного-двух поддоменов могут забить видимую выдачу. Опять же, здесь мы, как и в случае с Яндексом, ограничены лимитом на длину поискового запроса, в Google он составляет 32 слова.

Кстати, в Яндексе есть также оператор inurl: (бывший некогда документированным, затем прошлым летом исчезнувший из официальной документации, но на данный момент корректно функционирующий) с точно такой же функцией поиска в адресе документа, но по причине того, что он в отличие от гугловского, полностью игнорирует заданный протокол (по сути вырезая его из подстроки), он не годится для решения поставленной задачи:

preview Стоит ли пижама такой рекламы?..

Стоит ли пижама такой рекламы?..

Какой смысл оплачивать 1465 визитов по объявлениям Директа, чтобы продать одну пижаму
preview Загородный маркет-плейс: создание агрегатора недвижимости. Кейс

Загородный маркет-плейс: создание агрегатора недвижимости. Кейс

Как меньше, чем за год, заказчик с задачей переориентировать бизнес и создать агрегатор загородной недвижимости Москвы и Подмосковья, получил то, что хотел
preview Почему SEO не работает: 7 возможных причин

Почему SEO не работает: 7 возможных причин

Эффективность SEO упала? Возможно, пришло время пересмотреть свои стратегии, пока не стало слишком поздно
preview 60+ способов использования операторов поиска Google

60+ способов использования операторов поиска Google

Прочитав эту статью, вы не только узнаете, что делает каждый оператор. Вы также поймёте, как эти команды можно использовать в реальных ситуациях и сочетать между собой
preview 6 заблуждений о SEO, которые могут погубить ваш интернет-маркетинг

6 заблуждений о SEO, которые могут погубить ваш интернет-маркетинг

Даже не знаю, сколько раз клиенты задавали мне вопрос: «Можно уже приостановить SEO?». И каждый раз мой ответ был: «Нет». Потому что SEO – это процесс
preview Как добавить расширения и списки минус-слов во все кампании AdWords

Как добавить расширения и списки минус-слов во все кампании AdWords

Справиться с этой задачей поможет специальный скрипт, разработанный командой агентства performance-маркетинга BrainLabs