Еще один способ поиска поддоменов в Яндексе с помощью документированных операторов

В начале ноября 2017 года в нашей рассылке вышла статья SEO-специалиста интернет-магазина «220 Вольт» Павла Лукина «Поиск поддоменов в Яндексе с помощью документированных операторов», в которой был предложен метод решения заявленной задачи, в основу которого была положена идея последовательного отрицания ключевых слов, являющихся префиксами поддоменов. Я знаю Павла, как отличного специалиста в области SEO, мы одно время довольно плотно общались в рамках моих консультаций по продвижению интернет-магазина «220 Вольт», где работает Павел, но, на мой взгляд, предложенная им реализация своей идеи не совсем корректна. И я хотел бы в данной статье предложить более корректный метод реализации озвученной им идеи.

Напомню, что до произошедшей в прошлом году отмены Яндексом поддержки ряда операторов, в числе которых был оператор отрицания ~~, поставленная задача решалась способом, предложенным мною в статье «Поиск поддоменов сайта в индексе Яндекса и Google». В основу этого способа была положена идея последовательного отрицания при поиске по сайту уже известных нам поддоменов. Однако к концу прошлого года операторы отрицания ~~ и ~ частично потеряли свою работоспособность, став по сути аналогом единственного оставшегося документированным оператора отрицания (минус). Утратив при этом важное свойство – корректно работать с документными операторами, т.е. исключать из поиска страницы и сайты (о чем я писал в своей недавней статье «Новая логика работы операторов языка запросов Яндекса. Морфология и поисковый контекст»).

Павел Лукин, учитывая, что одним из текстовых факторов ранжирования является вхождение запроса в URL, предложил вместо ставшего недоступным отрицания поддоменов использовать, с помощью документированного оператора (минус), отрицание ключевых слов, являющихся префиксами поддоменов. Павел обнаружил, что этот оператор некорректно работает справа от документного оператора site:, т.е. не гарантирует исключение страниц, в URL которых входит ключевое слово, к которому он применяется. Кстати, это легко видно на следующем примере:

Вместо оператора site: Павел предложил использовать другой документный оператор rhost:, предположив, что справа от этого оператора оператор отрицания (минус) работает корректно. Однако можно наглядно продемонстрировать, что это не так, на следующих примерах:

Суть моей реализации идеи, предложенной Павлом, состоит в том, чтобы использовать оператор отрицания (минус) не справа, а слева от документного оператора. А, в свою очередь, справа от оператора (минус) использовать какое-либо ключевое слово. В качестве такого ключевого слова удобно взять доменное имя 2-го уровня рассматриваемого сайта, т.к. запросу, состоящему из него, будут релевантны все страницы сайта благодаря фактору вхождения ключевого слова в URL. То есть, для рассматриваемого примера запрос будет выглядеть следующим образом:

Справедливости ради стоит отметить, что Павел упоминал эту реализацию в своей последующей статье «Оператор «минус» в Яндексе: особенности работы, применение для SEO», но не сделал ее подробного анализа, поэтому я считаю нужным его сделать. Анализ показывает, что подобное использование оператора отрицания работает корректно для префиксов доменов, состоящих только из букв, с оператором site:

Равно как и с оператором rhost:

К сожалению, данная реализация (так же, как и реализация, предложенная Павлом), не работает для отрицания префиксов доменов, состоящих только из цифр:

Это происходит по той причине, что оператор отрицания (минус) некорректно работает при применении к ключевым словам, которые состоят только из цифр:

Если же префикс домена является цифробуквенной комбинацией, то его отрицание предложенным способом также не дает желаемого результата:

Однако для тех случаев, когда в цифробуквенной комбинации встречаются несколько букв подряд, нужный результат обеспечивает отрицание этой буквенной подстроки:

Это также связано с особенностью применения оператора отрицания (минус) к ключевым словам, являющимися цифробуквенными комбинациями.

 

preview Техническое SEO в эпоху семантического поиска и Google

Техническое SEO в эпоху семантического поиска и Google

В статье автор объясняет, как Google обрабатывает данные, и почему техническое SEO сейчас важнее, чем когда-либо ранее
preview 15 SEO-мифов, которые никогда не умрут

15 SEO-мифов, которые никогда не умрут

В статье мы рассмотрим те мифы, которые, кажется, никогда не умрут – независимо от того, насколько упорно эксперты пытаются их развенчать
preview Как использовать SMART-цели в SEO

Как использовать SMART-цели в SEO

Правильно выбранные и поставленные цели – это половина успеха. В статье мы рассмотрим, что представляет собой метод постановки целей по SMART, и как его можно применять в SEO
preview Как молодому сайту получить качественные бэклинки?

Как молодому сайту получить качественные бэклинки?

Руководство по построению обратных ссылок. 8 эффективных способов создания качественных бэклинков
preview Профилактика проблем сайта при помощи автоматизации

Профилактика проблем сайта при помощи автоматизации

В крупных фирмах по продвижению каждый оптимизатор подчас ведёт до 60 проектов. Ясно, что отследить вручную всё, что может произойти с сайтом, не представляется возможным
preview Мифы и правда о корреляции в SEO

Мифы и правда о корреляции в SEO

В очередном выпуске Whiteboard Friday основатель Moz Рэнд Фишкин рассказал о том, как он относится к корреляционным исследованиям в области SEO