Поиск Mail.ru научился искать по мобильным приложениям

Контент мобильных приложений появился в SERP десктопного [email protected]

В мобильной выдаче подмес поиска по контенту приложений был включен и начал работать в конце прошлого года, теперь же он также начал подмешиваться в выдачу через браузеры на десктопе:

Андрей Калинин, руководитель Поиска Mail.Ru: «Раньше никто не мог осуществлять поиск по контенту мобильных приложений, включая сами магазины приложений: поиск в AppStore и Google Play осуществлялся по описанию приложения, но не по его содержимому.

В то же самое время, мы видим, что появляется и постоянно растет массив информации, доступный через приложения. При этом он лучше систематизирован и адаптирован для использования на смартфонах.

Грубо говоря, поиск, который ищет только по вебу, работает только в браузере. Теперь же в мобильной и веб-версии Поиска Mail.Ru можно искать по контенту приложения и выбрать то приложение, где находится интересующая пользователя информация».

Компания, по словам Андрея Калинина, использует технологию, разработанную российским стартапом Osmino. Этой же компанией предоставлены и факторы, лежащие в основе ранжирования приложений. Никакого рейтинга приложений нет — вся информация появляется в стандартной выдаче Поиска Mail.Ru.

Главное отличие нового функционала от аналогичного в других поисковых системах заключается в том, что Поиск Mail.Ru ищет по контенту внутри приложений. Например, если вбить запрос [сырный суп], поиск покажет приложения с рецептами сырного супа. Аналогичный поиск не работает во всех остальных магазинах приложений и поисковых системах: там доступен только поиск по описанию приложения.

Сейчас у Osmino в индексе уже находится несколько тысяч приложений. «В этом году мы планируем усовершенствовать систему индексирования, проиндексировать большинство русскоязычных приложений и добавить приложения на английском языке», — сообщил фаундер проекта Osmino Алексей Нагорный.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.