Показатель вовлеченности – главный критерий оценки эффективности SMM в большинстве компаний

Владельцы частного бизнеса заметно повысили свои ожидания в плане возврата инвестиций от SMM-активностей. С этой целью компании начали активнее анализировать вовлечённость пользователей во взаимодействие с коммерческим и промо-контентом в социальных медиа. Такая информация содержится в отчёте 2016 State of Social Marketing от Simply Measured. В ходе исследования было опрошено 350 практикующих SMM-специалистов.

Сегодня социальные сети в целях маркетинга использует не менее 63% владельцев частного бизнеса. Ещё 16% обращается к этому каналу только для взаимодействия с аудиторией потребителей. Не менее 5% коммерческих предприятий реализует через социальные медиа свои PR-стратегии. И только 1% компаний осуществляет в социальных сетях полноценную клиентскую поддержку.

Команды SMM-специалистов в штате компаний по-прежнему остаются малочисленными. В 71% случаев опрошенные заявляли о том, что число таких сотрудников в их компаниях не превышает 2 человек. В то же время, в 27% случаев сообщалось, что в составе команды SMM трудится не менее 10 специалистов.

В качестве ключевой метрики для анализа эффективности SMM-стратегий 56% интернет-маркетологов используют показатель вовлечённости, в то время как 20,7% специалистов предпочитает оценивать конверсии.

Говоря о бюджетах, которые руководством компаний выделяет на работу с социальными медиа, 42% опрошенных призналось, что эти суммы недостаточны для полноценного ведения SMM-активностей, работы с аналитикой, приобретения и обслуживания необходимого софта. При этом 34% участников опроса сообщило, что бюджеты на автоматизацию процессов в их компаниях и вовсе не предусмотрены.

Также 42% специалистов в области интернет-маркетинга призналось, что в их командах не хватает рабочих рук, а 43% пожаловалось на недостаток возможностей для проведения качественной аналитики своей деятельности.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем.

Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя.
Языки: английский, французский.