Половина владельцев мобильных устройств не использует Google в течение дня

3

Несмотря на лидерство Google на рынке мобильного поиска в США, этот сегмент не приносит компании значительной доли дохода. Об этом свидетельствуют результаты анализа, проведённого автором блога The Overspill Чарльзом Артуром (Charles Arthur) на базе публично доступной статистики Google и других источников.

google-mobile1-colors-ss-1920-800x450.jpg  

Произведённые Артуром расчёты показали, что  половина (50%) мобильных пользователей не использует Google в течение дня. Поскольку компания зарабатывает на поисковой рекламе, то у неё, соответственно, есть проблемы, считает автор.

Ранее в этом месяце на конференции Code/Mobile глава команды Поиска Google Амит Сингхал (Amit Singhal) заявил, что более половины поисков в Google приходится на мобильные устройства. По словам Сингхала, ежемесячно Google обрабатывает свыше 100 млрд поисковых запросов. Кроме того, по данным отчёта IAB за 2014 год, на мобильные устройства приходится лишь четверть дохода от поисковой рекламы.

Артур изучил публично доступные данные и выяснил, что в мире используется 1,4 млрд Android-устройств, 400 млн iPhone и 100 млн других мобильных устройств. За вычетом 100 млн iPhone в Китае, где не поддерживаются сервисы Google, поиски в Google могут производиться с 1,8 млрд смартфонов.

В результате аналогичного анализа базы пользователей десктопных устройств было установлено, что в использовании находится 1,5 млрд настольных ПК, из которых лишь на 1,035 млрд может производиться поиск в Google. Кроме того, также в использовании находится около 300 млн планшетов.

На основе полученных цифр Артур выяснил, что для того, чтобы достичь 50 млрд поисков в месяц, мобильные пользователи должны производить от 0,925 до 0,98 поисков в день или 27,8 поисков в месяц. Тогда ежедневное использование Google будет выглядеть следующим образом:

screenshot-2015-10-19-14-03-58.png

Чтобы достичь той же цифры на десктопах, пользователям нужно производить в среднем 1,23 поиска в день или около 37 в месяц.

screenshot-2015-10-19-14-10-44.png

Артур также определил основную причину, по которой люди совершают меньше поисков на мобильных устройствах: для этого у них есть приложения. Следовательно, им не нужно искать конкретный сервис посредством браузера, как это зачастую делают пользователи десктопов.

Покупка Android помогла Google потеснить Microsoft и открыла доступ к мобильному интернету, однако компания пока не нашла способа эффективной монетизации этого ресурса.

«Выяснилось, что поиск не является привратником у входа в мобильное пространство. Им является хорошо укомплектованный магазин приложений. Именно здесь производиться поиск. В настоящее время Google переходит на вторую стадию мобильного интернета. Каким будет его ответ?», — задаётся вопросом Артур.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.