Пользователи Яндекс.Музыки cмогут загружать свой музыкальный контент

Пользователи Яндекс.Музыки с сегодняшнего дня могут сами загружать на страницы сервиса песни и альбомы различных исполнителей. Как сообщают «Ведомости», со ссылкой на пресс-службу Яндекса, у пользователей сервиса появилась возможность добавлять музыку в личную коллекцию и делиться ею с другими слушателями.

Необходимость такого нововведения представители Яндекса объясняют желанием пополнить каталог Яндекс.Музыки контентом, которого нет у партнеров сервиса – крупных издателей музыки. По оценке Яндекса, его стриминговый сервис покрывает около 85% всех музыкальных запросов пользователей. Но некоторых треков нет у партнеров, а они интересны и нужны пользователям.

«Начинающие артисты не всегда готовы озаботиться оформлением прав на свою музыку и работать с дистрибуторами, они собирают вокруг себя аудиторию ценителей и делятся своей музыкой в социальных сетях. Или, например, сами пользователи покупают отдельные песни и альбомы на других сервисах и хотят их добавить к себе в «Яндекс.Музыку».

Предоставляя своим пользователям возможность загрузки авторского контента, Яндекс предусмотрел систему его защиты. В том случае, если пользователь загрузит трек, который принадлежит музыкальным издательствам - партнерам Яндекс.Музыки, то за его прослушивания будут идти отчисления правообладателям – это не будет зависеть от того, с какой подписью будет загружен трек и в каком качестве. Сервис будет сканировать загружаемые файлы и включать статистику о прослушиваниях этих файлов в отчеты правообладаталей.

Кроме того, Яндекс создал свою систему распознавания контента, аналогичную технологии Content ID у YouTube:

«Технология производит сканирование аудиофайлов и создает уникальный отпечаток каждой фонограммы. В момент загрузки файла пользователем система будет сканировать его и сравнивать с базой отпечатков, имеющейся в нашем распоряжении. Если загружается контент, которого нет в базе, по жалобе правообладателя общий доступ к нему блокируется до выяснения обстоятельств».

Напомним, загружать свою музыку и видео могут пользователи таких крупных сервисов, как YouTube, Soundcloud, ВКонтакте. Но у всех этих сервисов были большие проблемы с правообладателями, обвинявшими компании в пиратстве. Так, ВКонтакте долгое время не могла добиться исключения из пиратского «списка 301», ежегодно публикуемого Торгпредством США, именно из-за отсутствия премодерации загружаемого контента.

Пытаясь добиться исключения из этого списка, ВКонтакте удалила часть нелегального контента, ограничила прослушивание музыки через приложение для iPhone и iPad и добавила в него возможность покупки музыки в iTunes. Тем не менее, Международный альянс интеллектуальной собственности (IIPA) и RIAA продолжали считать эту социальную сеть главным пиратским ресурсом России, пока компания Mail.ru Group не решила проблему легализации музыки в принадлежащих ей социальных сетях, заключив соглашение с United Music Agency и Universal Music Group.

Договориться с правообладателями пришлось и Soundcloud, и YouTube.

preview В Директе появились корректировки ставок по региону показов

В Директе появились корректировки ставок по региону показов

У пользователей Яндекс.Директа появилась возможность использовать корректировки ставок по региону показа, что позволяет оптимизировать структуру аккаунта до одной или...
preview Яндекс открыл бесплатные онлайн-курсы для подготовки к ЕГЭ

Яндекс открыл бесплатные онлайн-курсы для подготовки к ЕГЭ

Компания Яндекс сообщила о перезапуске сайта для подготовки к школьным экзаменам
preview YouTube открыл доступ к превью-версии нового дизайна сайта

YouTube открыл доступ к превью-версии нового дизайна сайта

YouTube объявил о запуске превью-версии нового дизайна сайта, основанного на принципах Material Design
preview AdSense разрешил блоки 300х250 на первом экране мобильных сайтов

AdSense разрешил блоки 300х250 на первом экране мобильных сайтов

Google AdSense обновил правила сервиса. Теперь издатели смогут размещать рекламные блоки 300х250 в верхней части страницы на сайтах, оптимизированных для мобильных устройств
preview Google начал тестировать товарные объявления в КМС

Google начал тестировать товарные объявления в КМС

Google AdWords начал тестировать товарные объявления в контекстно-медийной сети (КМС). Пилотный проект получил название Retail Shopping on Display
preview В апреле Яндекс уступил Google 1% поисковой доли в рунете

В апреле Яндекс уступил Google 1% поисковой доли в рунете

Яндекс вновь обновил антирекорды по поисковой доле в рунете