Во время рекламных пауз в рейтинговых телевизионных трансляциях отмечаются значительные всплески посещаемости мобильных сайтов. К такому выводу пришли аналитики Mail.Ru Group, проанализировав график посещений главной страницы Mail.Ru с мобильных устройств во время торжественной церемонии закрытия Олимпиады. Выяснилось, что во время рекламных пауз в телевизионной трансляции количество просмотров резко увеличивалось на 35-41% . Аналогичная картина наблюдалась и во время открытия Игр.
Пользуясь тем же принципом (пользователи отвлекаются на мобильный интернет, когда им скучен ТВ-контент), аналитики Mail.Ru выделили и другие любопытные детали прошедшей церемонии закрытия Игр. К примеру, самыми интересными для телезрителей моментами стали ее начало и завершение – представления с детьми и символами Олимпиады. Самой же «скучной частью», по эффекту практически сравнимой с рекламной паузой, можно считать официальную часть церемонии (передача флага Корее и речи официальных лиц).
Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group, руководитель бизнес-подразделения Почта и портал: «Похоже с ростом числа владельцев всевозможных мобильных гаджетов привычная реклама на ТВ становится все менее эффективной. Особенно, учитывая стоимость видеороликов, многократно возрастающую во время подобных трансляций. Не секрет, что люди отвлекаются от ТВ во время рекламных пауз, но теперь им даже не нужно вставать с дивана, чтобы переключить свой фокус внимания».
82% владельцев смартфонов ежедневно используют смартфон и телевизор одновременно, а 52% откажутся скорее от телевизора, чем от смартфона. Об этом свидетельствует последняя статистика использования мобильного интернета и устройств в России, полученная в результате исследования J’son&Partners Consulting, проведенного специально для Google.
Касательно общей статистики использования мобильного интернета и устройств в России, можно отметить, что проникновение мобильного интернета в 2013 году перешло черту в 50% и составило 53%, а в 2014 году ожидается, что количество продаж смартфонов впервые превысит продажи обычных телефонов.
На конец прошлого года в России насчитывалось 76 млн. активных абонентов мобильного интернета, а в этом году исследователи прогнозируют увеличение этого количества до 87 млн.