Как работать с пользовательскими профилями в AppMetrica

Команда сервиса AppMetrica рассказала, для чего к привычному анализу аудитории были добавлены новые метрики и какие возможности они открывают перед владельцами приложений.

Все привыкли к тому, что события — основной источник знаний, «сигналы» о поведении пользователя в приложении. События говорят нам о том, на какие кнопки нажал пользователь, какие экраны посмотрел. Выстраиваясь в цепочку, они образуют путь пользователя в приложении — сессию.

Но, наверняка, хотя бы раз появлялась необходимость в анализе характеристик самого пользователя. Это могут быть как признаки пользователя — пол, возраст, категория лояльности, так и срез его предыдущей истории — «жизни» в приложении: количество сессий, количество покупок, или деньги, которые пользователь принёс.

Для того, чтобы упростить задачу ведения такой «карточки» пользователя, в которой собраны все признаки и история использования, на прошлой неделе в сервисе AppMetrica появилась новая группа отчетов — пользовательские профили, позволяющая собирать статистическую информацию по отдельным пользователям приложения, а не всей аудитории в целом.

Профиль пользователя

Профиль пользователя — это портрет отдельного пользователя приложения с набором характеристик (атрибутов) и актуальных lifetime-метрик.

Вся «жизнь» пользователя в приложении — интенсивность и регулярность использования, какие-либо действия — собирается в одном месте и представлена максимально наглядно.

Часть характеристик AppMetrica собирает автоматически — это системные атрибуты. Но самые интересные инсайты приносят кастомные атрибуты профиля, которые можно настроить самостоятельно, исходя из категории и сценария своего приложения.

Для пользователей игр можно отмечать прохождение туториалов, принадлежность к кланам, количество игровых попыток, время в игре, средний счет, сделанные покупки, просмотры рекламы.

Для контентных приложений, работающих по подписке, это дает возможность присваивать каждому пользователю статус подписки и обогащать профиль данными о том, какой контент (кино, музыку, книги, видеоуроки и т.п.) он выбирает.

В e-commerce приложениях можно собирать уникальный портрет покупателя — его товарные предпочтения, количество заказов, средний чек, и многое другое.

Важно, что при этом соблюдается политика конфиденциальности, и связать профиль с реальным человеком нельзя.

Timeline сессий:

Если необходимо понять, какие шаги приводят пользователя к конверсии, или наоборот — обрывают путь к корзине, можно посмотреть в записи его сессий. Теперь все ходы действительно записываются, и можно исследовать любой пользовательский сценарий.

Отдельный бонус — для саппортов: крэши и баги также отображаются в timeline'е пользователя, и легко отследить, что привело к ошибке в приложении.

Список профилей

Все профили собираются в таблицу, которую удобно фильтровать и выбирать из нее интересующих пользователей. Во-первых, к основным столбцам можно добавить собственные атрибуты, чтобы список стал более информативным:

Во-вторых, его можно сегментировать так же, как и другие отчеты в AppMetrica. К примеру, выбрать пользователей с определенной конверсией или указать запрос, по которому прошла установка из контекста:

Сводный отчет по профилям

Это общий отчет по аудитории, в котором показывается распределение пользователей по заданным атрибутам. Именно здесь можно исследовать аудиторию в разрезе новых метрик:

  1. Lifetime-метрики по каждой группе пользователей: количество дней с установки, с последнего запуска, а также количество сессий 
  2. Медиана, которая позволяет оценить здоровье приложения и привлекательность той или иной группы пользователей.

Резюме

С помощью кастомных атрибутов можно разметить всех пользователей по собственным критериям, например, степени лояльности или попаданию в эксперимент. А список профилей – это, фактически, небольшая CRM для владельца приложения. Легко найти карточку пользователя, который совершил покупку или наоборот – бросил корзину, и изучить цепочку действий в приложении, посмотреть на его lifetime-показатели. Все это даст пищу для анализа. Конечно, при условии, что использование профилей настроено грамотно.

Всю документацию можно посмотреть здесь.

Источник: Блог AppMetrica
preview Facebook тестирует рекламу с AR в новостной ленте

Facebook тестирует рекламу с AR в новостной ленте

Facebook начал тестировать в США рекламные ролики с применением технологии дополненной реальности (AR). Они показываются в новостной ленте
preview В  myTarget появился таргетинг на долгосрочные интересы аудитории

В myTarget появился таргетинг на долгосрочные интересы аудитории

Рекламная платформа myTarget открыла доступ для всех рекламодателей к новому таргетингу на долгосрочные интересы аудитории
preview AdWords расширяет доступ к данным о посещениях магазинов

AdWords расширяет доступ к данным о посещениях магазинов

Google AdWords (который скоро станет Google Ads) приступил к расширенному запуску отчёта о магазинах
preview Отладка Турбо-страниц: пошаговая инструкция

Отладка Турбо-страниц: пошаговая инструкция

В этом видео Андрей Халиуллин, руководитель разработки Яндекс.Вебмастера, дает пошаговую инструкцию по подключению всех основных типов блоков для Турбо-страниц
preview Alibaba запускает в России торговую площадку Taobao

Alibaba запускает в России торговую площадку Taobao

Китайский холдинг Alibaba Group, в тестовом режиме запускает в России торговую интернет-площадку Taobao, на базе уже работающего AliExpress
preview Сеть электроники DNS прекращает сотрудничество с Яндекс.Маркетом

Сеть электроники DNS прекращает сотрудничество с Яндекс.Маркетом

Ритейлер бытовой и цифровой техники DNS больше не будет размещаться на Яндекс.Маркете