Поп-апы и межстраничные объявления: как они влияют на SEO

Автор: Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) – генеральный директор Moz, постоянный спикер крупнейших мировых конференций, посвященных SEO и маркетингу в интернете.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как поп-апы, модальные окна, оверлеи и межстраничные объявления влияют на SEO? В одном из последних выпусков Whiteboard Friday Рэнд Фишкин рассказал, почему нужно с осторожностью использовать эти элементы, и как избежать негативных последствий для сайта.

В целом, эти элементы меняют то, как люди взаимодействуют с сайтом. Это, в свою очередь, может как негативно, так и позитивно влиять на выполнение ваших задач – как по поисковой оптимизации, так и других.

Типы

Итак, давайте рассмотрим, что же представляют собой эти элементы дизайна и UX, как они работают, как их лучше всего использовать, и каким образом они могут навредить SEO.

Всплывающие окна

Существует несколько типов всплывающих окон. Есть поп-апы, которые открываются в новых окнах. Google их ненавидит, а их использование считается нарушением правил поисковой системы. Многие браузеры блокируют такие окна автоматически. В частности, Chrome. Пользователи также негативно воспринимают такие элементы.

Оверлеи

Если мы говорим о всплывающем окне, которое открывается в том же окне браузера, то по своей сути это – визуальный элемент, известный как оверлей. Это может быть форма подписки на email-рассылку и подобные элементы. Оверлеи широко распространены в интернете. С точки зрения Google они не создают таких проблем, как всплывающие окна. Однако с ними также могут быть связаны некоторые трудности, особенно на мобильных устройствах. Мы рассмотрим их позже.

Модальные окна

Модальные окна – окна взаимодействия. Распространённым примером этого элемента являются лайтбоксы для изображений. Модальное окно предполагает, что действие выполняется внутри нового окна, а не в контенте под ним. Таким образом, формы подписки, которые появляются над контентом и не позволяют взаимодействовать с ним, могут рассматриваться как модальные окна. В большинстве случаев их использование не является проблемой до тех пор, пока они не связаны со спамом, рекламой или чем-то ещё, что ухудшает пользовательский опыт.

Межстраничные объявления

Классическим примером межстраничного объявления является тот формат, который использует Forbes.com. При посещении сайта издания в первый раз пользователь видит сообщение примерно следующего содержания: «Добро пожаловать. Спонсор дня – Brawndo. У него есть то, что нужно растениям». Чтобы перейти к чтению статьи нужно подождать несколько секунд. Такой вид межстраничных объявлений отпугивает многих людей. Кроме того, Google также негативно относится к подобным элементам.

Какие факторы значимы для SEO

  • Тайминг

Одним из самых значимых факторов является тайминг – время появления элемента на экране. Он может быть показан до того, как будет загружена страница, или же спустя несколько минут. В каждом из этих случаев он будет восприниматься по-разному. Это справедливо как в отношении пользователей, так и поисковых систем.

Также имеет значение, как долго элемент находится на экране. В случае Forbes, межстраничное объявление может повлечь за собой проблемы для сайта в поиске. Негативные последствия возможны и в том случае, если окно не может быть закрыто пользователем. Особенно, если оно рекламного содержания. В большинстве случаев, чем меньше время его показа, тем лучше. Но проблемы могут принести и элементы с очень коротким временем показа.

  • Взаимодействие

Можно ли этот элемент легко закрыть, мешает ли он просматривать контент? Согласно новым правилам Google для мобильных сайтов, если оверлей или модульное окно мешает пользователю читать содержимое страницы, Google может понизить её в результатах поиска или убрать метку «для мобильных».

  • Содержимое

Если содержимое всплывающего окна продиктовано законом (подтверждение возраста, получение согласия на сбор информации, предупреждение об использовании cookies), то проблем с Google быть не должно.

С другой стороны, реклама может привести к проблемам для сайта. Если же модальное окно – это часть пользовательского опыта, то проблем не будет. К примеру, если посетитель хочет оставить комментарий, и появляется модальное окно с формой для регистрации. Или же по клику на изображение в модальном окне появляется его увеличенная версия.

  • Условия показа

Условия показа также важны. Если в межстраничном объявлении, оверлее или модальном окне содержится протокол, который запрещает его показ человеку, пришедшему из результатов поиска, это также может повлиять на то, как поисковые системы воспримут этот элемент.

Если всплывающее окно показывается только авторизированным или наоборот, неавторизированным пользователям, это также может повлиять на SEO. Однако для зарегистрированных пользователей показ модального окна или оверлея с уведомлением, связанным с их активностью на сайте, может стать частью UX и не принесёт вреда. К примеру, в соцсетях.

Повредить это может в тех случаях, если вы получаете пользователей из поисковой системы, однако для просмотра контента им нужно авторизироваться на сайте. Эта проблема актуальна для таких крупных ресурсов, как Quora и Facebook. В результате некоторые из их результатов не показываются в Google или же ранжируются ниже.

  • Вовлечённость

Если пользователи, перейдя на сайт и увидев всплывающее окно, сразу возвращаются в результаты поиска, для Google это будет негативным сигналом.

Лучшие практики

Мы настоятельно рекомендуем избегать элементов, которые могут значительно повредить пользовательскому опыту. Если вы хотите немного пожертвовать UX, чтобы предоставить пользователям большую ценность, собрав их email-адреса, то такой подход допустим. Но эти элементы следует внимательно отслеживать.

Есть 4 метрики, с которыми мы рекомендуем сверяться. Они покажут, двигаетесь ли вы в верном направлении.

  • Показатель отказов;
  • Глубина просмотра;
  • Повторные посетители;
  • Время пребывания на сайте после появления элемента.

Эти показатели помогут вам понять, насколько негативно всплывающие окна влияют на опыт взаимодействия пользователей с ресурсом.

На мобильных устройствах важно убедиться, что основной контент не закрыт, что всплывающие окна и оверлеи не влияют на читабельность и возможность просмотра сайта. Какой бы элемент вы не использовали, сделайте так, чтобы пользователь мог легко и быстро его убрать. Это предписывают правила Google, но это также и проверенный на практике приём, который поможет вам улучшить поведенческие метрики.

Оставляйте элемент только в том случае, если овчинка стоит выделки. При использовании этих форматов вам всегда придётся чем-то жертвовать – показателем отказов, глубиной просмотра, количеством повторных посетителей или временем на сайте. Вопрос в том, принесёт ли этот приём больше пользы, чем вреда. Если вы ухудшите UX на несколько секунд на посещение, но 5% посетителей предоставит вам свой email-адрес, то, возможно, оно того стоит. Если же соотношение выглядит как 30 секунд к 1%, то этот элемент, скорее всего, использовать не стоит.

Рассмотрите добавление кода, который будет блокировать показ всплывающих и межстраничных окон, если пользователь переходит на сайт из поисковых систем. Если вы видите, что этот приём работает, но у вас есть проблемы с поисковыми системами, вы можете удалить данный элемент из посещений, которые поступают из поисковиков, и поместить его в сам контент или активировать его показ во время загрузки второй страницы. Таким образом вы сможете сохранить относительно высоким показатель глубины просмотра.

Если вы пытаетесь получить максимум пользы от этих форматов, то может быть так, что с наименее популярным и редко используемым визуальным элементом пользователи будут взаимодействовать чаще. Обратной стороной медали является тот факт, что его наличие может ухудшить UX. Если люди не знакомы с оверлеями, модальными окнами или межстраничными объявлениями, которые вы выбрали, они могут больше вовлекаться во взаимодействие с ними. При этом они также могут быть более фрустрированными. Поэтому важно отслеживать поведенческие метрики, которые мы упомянули выше.

Вместо заключения

Автор надеется, что данный материал поможет вебмастерам более эффективно использовать поп-апы, оверлеи, межстраничные объявления, модальные окна и любые другие типы элементов, нарушающих пользовательский опыт.

Источник: Блог Moz
preview Проверяем позиции в Google правильно

Проверяем позиции в Google правильно

Существует целый ряд факторов, определяющих, какая поисковая выдача будет показана каждому конкретному пользователю...
preview 15 ключевых SEO-слов  в 2017 году

15 ключевых SEO-слов в 2017 году

Традиционный опрос экспертов о главных трендах в сфере SEO в 2017 году
preview Западное SEO 2017: Что нужно и не нужно делать

Западное SEO 2017: Что нужно и не нужно делать

Не теряйте времени даром, почти полгода уже позади, - внедрите все, что «нужно» и искорените все, что «не нужно» еще до того, как Google пройдется катком по вашему проекту
preview Как улучшить линкбилдинг с помощью модели SOSTAC

Как улучшить линкбилдинг с помощью модели SOSTAC

Линкбидинг – это важная составляющая успешной поисковой оптимизации. В данной статье описывается маркетинговый подход к построению ссылок
preview Как добавить на сайт микроразметку с помощью Диспетчера тегов Google

Как добавить на сайт микроразметку с помощью Диспетчера тегов Google

Хотите добавить на сайт разметку Schema.org, но у вас нет доступа к нужным файлам или навыков кодирования...
preview Как использовать preload, prefetch и preconnect для ускорения сайта

Как использовать preload, prefetch и preconnect для ускорения сайта

В статье рассматриваются ресурсные подсказки и директивы (Resource Hints). Эти инструменты ускоряют веб-сайты и веб-приложения