Какие сервисы повышения продаж популярны у пользователей рунета — исследование

Сегодня на российском рынке работают десятки сервисов по повышению продаж, среди которых владелец любого онлайн-бизнеса может выбрать наиболее подходящий для себя по наполненности, стоимости и другим параметрам инструмент. Самые распространённые из них в России — это колбек-сервисы, онлайн-консультанты и мультивиджеты с разным набором опций.

Российский регистратор REG.RU создал на аналитическом ресурсе Statonline.ru новый раздел метрик, связанный с сервисами повышения продаж. Сбор статистики происходит в автоматическом режиме. При этом анализируются только сервисы, основанные на автоматическом звонке клиенту (клиент вводит на сайте телефон в специальной форме, после чего робот связывает клиента и менеджера).

Наибольшим спросом на российских сайтах пользуются виджеты онлайн-консультантов. В доменной зоне .RU они установлены на 159 076 сайтах, в .РФ — на 21 466 сайтах. Самыми популярными во всех национальных зонах являются сервисы JivoSite, Onicon и RedHelper.

Успех онлайн-консультантов можно объяснить историческим фактором: они появились намного раньше, чем автоматические колбек-сервисы и виджеты. Кроме того, многие консультанты используют условно-бесплатную модель распространения «Freemium» — полностью бесплатные тарифы, но с ограниченным функционалом. Ещё одна причина, положительно повлиявшая на востребованность онлайн-консультантов, — интеграция с популярными мессенджерами Telegram, Whatsapp, Viber и другими.

Виджет обратного звонка используют на 37 000 сайтов в .RU и 7 100 сайтах в .РФ. Лидерами являются POZVONIM, CallbackHunter и CallbackKILLER.

Меньшим спросом пользуются мультивиджеты — многофункциональные услуги, которые могут взаимодействовать с клиентом в рамках самых разных инструментов и моделей — e-mail, чаты, телефон, соцсети. Всего не более чем на 1 300 сайтах в национальных зонах используют мультивиджеты (в совокупности в .RU и .РФ). Самые распространенные — Witget, GetSale и LeadGenic.

Это самый новый инструмент повышения продаж на сайте. Создатели большинства из мультивиджетов находятся только на этапе получения обратной связи от пользователей и доработки сервисов, и многие новые технологии только в процессе внедрения. Также стоит отметить, что многие из мультивиджетов использовали определение профилей в социальных сетях путем клик-джекинга, за что были заблокированы поисковыми системами и, как следствие, потеряли значительную часть клиентов.

Информация по трем представленным типам сервисов повышения продаж обновляется на ресурсе StatOnline.ru ежемесячно и доступна всем желающим. Здесь пользователи могут отслеживать тренды интернет-индустрии и внедрять в свою работу только самые актуальные инструменты.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.