За год с момента блокировки соцсети LinkedIn ее аудитория в России снизилась почти на 40%, но все еще превышает 1 млн человек. Как сообщает РБК, ссылаясь на данные Mediascope, в сентябре этого года посещаемость этой социальной сети составила 1,4 млн человек, в то время как в сентябре 2016 года она была 2,3 млн. Компания учитывала число пользователей, которые хотя бы раз за месяц зашли в соцсеть.
Роскомнадзор внес сайт LinkedIn в реестр нарушителей закона о персональных данных 17 ноября 2016 года. Спустя несколько дней доступ к сайту социальной сети деловых контактов в России был заблокирован. Не смотря на это, в конце марта 2017 года LinkedIn зарегистрировалась в Федеральной налоговой службе (ФНС) в качестве налогоплательщика, тем самым выразив свою готовность платить 18% НДС с оказанных россиянам интернет-услуг.
В июне глава Роскомнадзора Александр Жаров высказывал мнение, что тема возобновления работы LinkedIn на территории России может быть поднята осенью, ведь к этому времени должна быть окончательно завершена сделка Microsoft и LinkedIn. Однако, новым владельцам соцсети было не до того, и в сентябре 2017 года стало известно, что LinkedIn не планирует возвращаться в Россию.
В Роскомнадзоре считают, что единственное изменение, связанное с блокировкой LinkedIn в России, — это расширение функционала российских интернет-порталов для поиска работы и персонала. Никакого провала в соответствующих функциях в поиске работы в российском интернете нет, с ролью LinkedIn прекрасно справляются Superjob и HeadHunter.