РАЭК оценила последствия пандемии для интернет-отрасли

По оценке Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), вклад рунета в экономику России в 2019 году составил 6,4 трлн рублей. Как отмечается в представленном в рамках РИФ.онлайн исследовании, в стабилизационный период развития отрасли (2016–2019 годы) темпы роста составили 15–20%.

По оценке аналитиков, при умеренном развитии кризисного сценария, темпы роста объема рынка интернета составят 6–10% за счет первого и четвертого кварталов 2020 года. При негативном сценарии, темпы роста составят от 0 до 5% с отрицательной динамикой для некоторых сегментов. 

Среди ожидаемых негативных тенденций указаны:

  • заморозка или сворачивание наименее доходных проектов;
  • заморозка инвестиций;
  • уход с рынка мелких и крупных игроков;
  • урезание бюджетов на развитие и маркетинг;
  • сокращение персонала;
  • падение реальных доходов и покупательной способности.

При этом аналитики РАЭК подчеркнули, что пока точно оценить последствия пандемии невозможно, однако существуют опасения, что экономический кризис будет намного глубже, чем в 2014–2015 годах. 

«Для нас стабилизационный сценарий сейчас остается недостижимым, но все равно очень важным, чтобы понимать, к чему мы могли прийти. Все зависит от курса рубля, эпидемиологической ситуации, мы также не можем предсказать политические факторы», — заявил во время онлайн-презентации исследования аналитик РАЭК Карен Казарян.

Наиболее крупный вклад в экономику рунета вносит сектор электронной коммерции. Его объем в 2019 году составил 4,172 трлн рублей. По оценке РАЭК, по сценарию «до событий марта» к концу года темпы роста электронной коммерции в России могли увеличиться на 18%, до 4,912 трлн руб. Однако с учетом пандемии темпы роста составят всего 6%, объем сегмента достигнет 4,426 трлн рублей.

В связи с распространением вируса аналитики ожидают перебоев с поставками товаров из зарубежных магазинов и повышения их стоимости, падения количества заказов и величины среднего чека в категориях «одежда и обувь», «товары для отдыха и путешествий», «бытовая и аудио- и видеотехника» и др.

В то же время самоизоляция и переход на удаленную работу привели к резкому увеличению спроса на онлайн-заказы. 

«Наибольший рост наблюдается в таких товарных категориях, как продукты питания, электронная и бытовая техника (в частности, ноутбуки), аксессуары для работы из дома (гарнитуры, клавиатуры и т.д.), товары для детей. Однако в большинстве товарных категорий данный рост является кратковременным», — отмечается в сообщении РАЭК.

Также в исследовании отмечается многократное увеличение числа игроков и выручки у российских сервисов облачного гейминга.

Отметим, что ранее замглавы Минкомсвязи Алексей Волин назвал рост использования интернета во время изоляции очень хорошим показателем для интернет-индустрии.

Источник: РБК
preview Amazon переоснащает свой сайт, чтобы уменьшить объём заказов

Amazon переоснащает свой сайт, чтобы уменьшить объём заказов

Интернет-ритейлер Amazon вносит изменения в свой сайт, чтобы сократить объём продаж. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники
preview Instagram запустил новые CTA-стикеры для Stories и кнопки для профилей

Instagram запустил новые CTA-стикеры для Stories и кнопки для профилей

Instagram запустил новые стикеры для Stories и кнопки для профилей, с помощью которых компании смогут продвигать услуги по доставке еды и продажу подарочных карт, а также...
preview RTB-блоки РСЯ покажут видео вместе с контекстными и медийными объявлениями

RTB-блоки РСЯ покажут видео вместе с контекстными и медийными объявлениями

Блоки РСЯ и безразмерные блоки ADFOX научились поддерживать видеорекламу в едином аукционе с контекстными и медийными объявлениями
preview AliExpress Россия запускает новый сервис Plus

AliExpress Россия запускает новый сервис Plus

AliExpress Россия запускает новый сервис Plus с ускоренной доставкой и возможностью бесплатной доставки товаров от международных продавцов до двери
preview Amazon сокращает партнёрские выплаты

Amazon сокращает партнёрские выплаты

Amazon предупредил участников партнёрской программы Amazon Associates об уменьшении размера выплат. Новые правила вступят в силу 21 апреля
preview Facebook разработал готовые шаблоны для публикаций в период эпидемии

Facebook разработал готовые шаблоны для публикаций в период эпидемии

Facebook предложил компаниям готовые шаблоны, которые они могут использовать для публикаций на тему изменений, связанных с COVID-19