Постоянных рекламодателей в Рунете у Google почти в 2 раза меньше, чем у Яндекса

Андрей Иванов, руководитель проекта Neiron и сервиса статистики контекстной рекламы advse.ru, провел очередное исследование, призванное установить соотношение сайтов рекламодателей, постоянно рекламирующихся в Яндекс.Директе и системе Google AdWords и, так называемых, сайтов-рекламодателей краткожителей.

Рассматривался период измерений в течение восьми месяцев, с февраля по сентябрь 2013 года. Проверялось наличие сайтов-рекламодателей в объявлениях Яндекс.Директа, Яндекс.Маркета и Google AdWords по месяцам.

Таблица для Яндекс.Директа:

За основу условных обозначений была взята терминология, использованная Иваном Ефремовым в фантастическом романе «Час Быка»:

• ДЖИ (долгожители)- объявления данных сайтов были найдены как в феврале, так и сентября (первый и последний месяцы исследования).

• «Новорожденные» - объявления не были найдены в феврале, но были найдены в сентябре. Считается, что эти рекламодатели «родились» во время анализируемого периода.

• КЖИ (краткожители) - объявления не были найдены в феврале и в сентябре, но нашлись хотя бы в одном из промежуточных месяцев. Т.е. это сайты, которые успели не только «родиться», но и «умереть» в течение полугода.

• «Умерли» - объявления были найдены в феврале, но не были найдены в сентябре. Т.е. не «дожили» до конца периода.

Выводы:

Если за долгий срок жизни сайта принять период не менее восьми месяцев, то:

  • количество подтвержденных «долгожителей» - примерно 16% (15,74%) от всех рекламодателей Директа и Маркета, проявившихся за этот период;
  • в результатах поиска текущего месяца рекламируются примерно 60% (15,74+45,61 = 61,35) сайтов, которые хотя бы раз дали рекламу в течение последних восьми месяцев.

Причину «смерти» 40% известных сайтов как рекламодателей можно объяснить разными причинами: сезонность, спам, временные трудности и т.п. Но можно предположить, что какая-то часть рекламодателей отказывается от контекста по причине неэффективности. Иными словами, попросту не сумели настроить рекламу хорошо и зря потратили деньги. Получается, что, в целом, потери рекламного рынка за данный период составили более 200 000 сайтов. Это немало.

Что же касается AdWords, то распределение сайтов таково:

Выводы:

  • Количество постоянных рекламодателей (ДЖИ) в Рунете у Google почти в два раза меньше, чем у Яндекса.
  • И в Яндексе, и в Google в настоящее время рекламируются примерно 60% сайтов, которые хотя бы раз дали рекламу в течение последних восьми месяцев. Этот показатель максимально совпадает для обеих систем контекстной рекламы.

В AdWords появилась интеграция «Доверенных магазинов» с функцией «Рейтинг продавца»

Как сообщается в официальном блоге Google Inside AdWords, начиная с 25 ноября 2013 года, компания начала еще более глубокую интеграцию функционала «Trusted Stores» («Доверенные...

Товары продавцов из топа Google Shopping стоят дороже, чем у конкурентов

Как известно, интернет-ритейлеры платят немалые суммы за то, чтобы их предложения появлялись в результатах поиска Google «Покупки» (Google Shopping

Adblock Plus представил обновленное расширение для блокировки онлайн-рекламы на YouTube

Блокировщик навязчивой онлайн-рекламы Adblock Plus запустил функцию, призванную освободить пользователей от обязательного просмотра рекламы в видеороликах на YouTube

Google тестирует обновлённый интерфейс главной страницы аккаунтов AdSense

Сервис контекстной рекламы Google AdSense приступил к тестированию обновлённой главной страницы аккаунта. Об этом сообщается в официальном блоге Inside AdSense

Яндекс.Маркет запустил новое место показа – товарную врезку со списком предложений

Блог Рекламных технологий Яндекса сообщил о запуске Маркетом на поиске Яндекса нового места показа магазинов – товарной врезки со списком предложений

В РСЯ появились новые виды контекстных блоков

Блог рекламной сети Яндекса сообщил о появлении новых видов контекстных блоков