Постоянных рекламодателей в Рунете у Google почти в 2 раза меньше, чем у Яндекса

Андрей Иванов, руководитель проекта Neiron и сервиса статистики контекстной рекламы advse.ru, провел очередное исследование, призванное установить соотношение сайтов рекламодателей, постоянно рекламирующихся в Яндекс.Директе и системе Google AdWords и, так называемых, сайтов-рекламодателей краткожителей.

Рассматривался период измерений в течение восьми месяцев, с февраля по сентябрь 2013 года. Проверялось наличие сайтов-рекламодателей в объявлениях Яндекс.Директа, Яндекс.Маркета и Google AdWords по месяцам.

Таблица для Яндекс.Директа:

За основу условных обозначений была взята терминология, использованная Иваном Ефремовым в фантастическом романе «Час Быка»:

• ДЖИ (долгожители)- объявления данных сайтов были найдены как в феврале, так и сентября (первый и последний месяцы исследования).

• «Новорожденные» — объявления не были найдены в феврале, но были найдены в сентябре. Считается, что эти рекламодатели «родились» во время анализируемого периода.

• КЖИ (краткожители) — объявления не были найдены в феврале и в сентябре, но нашлись хотя бы в одном из промежуточных месяцев. Т.е. это сайты, которые успели не только «родиться», но и «умереть» в течение полугода.

• «Умерли» — объявления были найдены в феврале, но не были найдены в сентябре. Т.е. не «дожили» до конца периода.

Выводы:

Если за долгий срок жизни сайта принять период не менее восьми месяцев, то:

  • количество подтвержденных «долгожителей» — примерно 16% (15,74%) от всех рекламодателей Директа и Маркета, проявившихся за этот период;
  • в результатах поиска текущего месяца рекламируются примерно 60% (15,74+45,61 = 61,35) сайтов, которые хотя бы раз дали рекламу в течение последних восьми месяцев.

Причину «смерти» 40% известных сайтов как рекламодателей можно объяснить разными причинами: сезонность, спам, временные трудности и т.п. Но можно предположить, что какая-то часть рекламодателей отказывается от контекста по причине неэффективности. Иными словами, попросту не сумели настроить рекламу хорошо и зря потратили деньги. Получается, что, в целом, потери рекламного рынка за данный период составили более 200 000 сайтов. Это немало.

Что же касается AdWords, то распределение сайтов таково:

Выводы:

  • Количество постоянных рекламодателей (ДЖИ) в Рунете у Google почти в два раза меньше, чем у Яндекса.
  • И в Яндексе, и в Google в настоящее время рекламируются примерно 60% сайтов, которые хотя бы раз дали рекламу в течение последних восьми месяцев. Этот показатель максимально совпадает для обеих систем контекстной рекламы.
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.