Построение вектора релевантности согласно формуле BM25

Автор: команда агентства интеллектуального web-маркетинга Darwin Global

На сегодняшний день в интернете существует множество материалов, касающихся эффективного продвижения, информации о факторах ранжирования от представителей поисковых систем. Несмотря на все эти полезные материалы, не стоит забывать о старенькой формуле BM25. Большинство специалистов области SEO проводили исследования и семинары касательно данной темы. Впервые об этом методе расчета Яндекс заявил девять лет назад. После этого доклада последовала массовая активность в познании расчетов формулы BM25.

Углубляться в историю и дублировать популярные источники типа Wikipedia не будем. Важно, что поисковик, к сожалению или счастью, очень ограничен в возможностях. Он может учитывать только то, что будет объективно, универсально и применимо для математического анализа.

И фактически мы получаем «таблицу или список в базе данных», где на основании каждой заполненной ячейки-признака строится вектор релевантности для каждой страницы.

Напомним, что в докладах специалистов все просчеты формулы BM25 на примерах отображали в таблицах Excel.

Наверное, данный материал полезен к прочтению. Но вот как он может помочь на практике? Особенно seo-компаниям, у которых сотни клиентов. Анализ релевантности, согласно существующей формуле, на выходе становится дорогостоящим и трудозатратным.

В рамках выхода функционала сравнения страницы с конкурентами, специалисты Seo Shield внедрили автоматический просчет релевантности по формуле BM25 и вот, что получилось:

1. Отображение информации о ТОП-10 конкурентов из выдачи Яндекс, Google нужной продвигаемой страницы

2. Отображение сравнительной таблицы со страницей конкурента (все контентные составляющие, основанные на формуле BМ25)

3. Расчет оптимального рекомендуемого кол-ва вхождений слов из запросов на странице (в разных зонах)

Помните, конкурируют не сайты, конкурируют страницы! Обращайте внимание на конкурентов и выполняйте только полезные действия, которые отразятся на результатах ваших интернет проектов.

Рандомная выдача Яндекса - как с этим жить дальше

Ваш сайт внезапно и беспричинно теряет позиции в выдаче Яндекса? Что делать, и кто виноват? Вероятнее всего, дело в рандомизации поисковой выдачи
preview Как разбить SEO-задачи по приоритетности и добиться максимальной эффективности в работе

Как разбить SEO-задачи по приоритетности и добиться максимальной эффективности в работе

Автор: Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) – генеральный директор Moz. Компания занимается разработкой ПО для оптимизаторов
preview SEO 2016: Ловкость рук и никакого рандома

SEO 2016: Ловкость рук и никакого рандома

Анализируя ситуацию, сложившуюся сегодня на рынке продвижения, хочется начать с фильтров, которыми в прошлом году нас осчастливил Яндекс - АГС-- и Минусинск

Максим Матиков: SEO 2.0 – оптимизацию можно и нужно делать эффективной

Разговоры о SEO 2.0 в сети ведутся достаточно давно, первые упоминания в рунете появились еще в 2008 году
preview Алексей Штарев: Хороним SEO?

Алексей Штарев: Хороним SEO?

Последние три года наблюдается не самая позитивная тенденция встречать новогодние праздники с достаточно грустным, отчасти пессимистичным настроением

Дмитрий Шахов: Хоронить SEO рано, но с трона его уже подвинули

2015 год прошел под знаком борьбы со спамным ссылочным