Архангельский предприниматель Владимир Гладких запустил программу лояльности, которая позволяет ее участникам расплачиваться лайками за товары и услуги. Как сообщают «Ведомости», стартапом уже заинтересовались крупнейшие ритейлеры.
Механика процесса довольно проста - покупатель регистрируется на сайте FunPay.money и размещает на своей странице пост с хэштегом заведения, в котором хочет получить скидку (оно должно быть партнером проекта). В личном кабинете пользователь получает бонус за каждый лайк к посту. Как правило, партнеры проекта (магазины и рестораны) сами определяют размер бонуса, но базово один лайк равен 1 руб. FunPay.money учитывает лайки из социальных сетей ВКонтакте, Facebook, Instagram, Twitter. Бонусами можно расплатиться на кассе магазина, предъявив штрихкод или промокод.
Среди партнеров компании – рестораны и магазины в Архангельске, Калининграде, Владивостоке, Сочи, Тюмени, Новосибирске, Екатеринбурге, Перми, Кирове и Нижнем Новгороде (в том числе H&M). По словам Гладких, партнеры платят за использование сервиса ежемесячную абонентскую плату. Но в скором времени FunPay планирует открыть офисы в Москве и Санкт-Петербурге и искать федеральных партнеров. Также компания продает региональные франшизы.
Эксперты рынка считают, что сервис может быть интересен крупным торговым сетям, так как часть клиентов, разместивших посты и получивших бонусы за лайки, вернутся за повторными покупками, а позитивные персонифицированные отклики в социальных сетях положительно скажутся на восприятии бренда.
Президент же Sistema Venture Capital Алексей Катков предупреждает, что проект хоть и несет пользу для бизнеса, но пока находится в «серой» юридической зоне. Так, например, компания Apple с 2014 года отклоняет заявки на размещения мобильных приложений, которые поощряют пользователей к распространению информации в соцсетях за награды. И пока неясно, как отнесутся к работе стартапа владельцы социальных сетей ВКонтакте, Instagram и Facebook.