Текущий год запомнится важными изменениями в области контекстной рекламы. В их числе – отключение рекламного блока справа от результатов выдачи Google на десктопах и запуск развёрнутых текстовых объявлений в AdWords. Маркетологи также получили доступ к ряду новых функций и рекламных форматов в Bing Ads, Facebook и других сервисах.

Итак, о каких трендах нужно знать в 2017 году, чтобы получить больше трафика, лидов, конверсий, максимальный ROI и опередить конкурентов?

Для ответа на этот вопрос издание Search Engine Journal опросило больше 20 экспертов из ведущих компаний в области маркетинга. Мы отобрали ответы 12 из них.

Патрик Хатчинсон, менеджер по продуктовому маркетингу, Marin Software

В 2017 году Google и Facebook останутся лидерами на рынке интернет-маркетинга. По нашим оценкам, на эти компании будет приходиться $0,73 от каждого дополнительного доллара, потраченного на онлайн-рекламу в предстоящем году.

В ближайшие три года они будут конкурировать за $33 млрд, которые рекламодатели будут вкладывать в их платформы. Цель – получить львиную долю от этих бюджетов.

Каждая из этих компаний продолжит перенимать сильные стороны своего конкурента – Google будет развивать визуальный шоппинг и таргетинг, а Facebook будет работать над запуском поисковой рекламы. В настоящее время в соцсети совершается около 2 млрд поисковых запросов в день.

В 2017 году успешными будут те маркетологи, которые сочетают кампании в Google и Facebook. По нашим наблюдениям, эта стратегия позволяет увеличить доходы от рекламы до 70%.

Ларри Ким, основатель, WordStream

Главные тренды в 2017 году станут продолжением тенденций текущего года. Расходы рекламодателей на Facebook будут по-прежнему расти, благодаря сильному функционалу таргетинга.

Подобные функции также будут доступны в объявлениях поисковой рекламы в Google (RLSA/Customer Match, демографический таргетинг для объявлений в поиске).

Используйте их вместе. Facebook – для повышения узнаваемости, RLSA и ремаркетинг – для конвертации этих пользователей в лиды и продажи.

Джон Ли, старший менеджер по работе с клиентами, Bing Ads

Следующий год во многом будет напоминать текущий. В 2017 году большое внимание будет уделяться голосовому поиску. Mobile больше не будет «стремительно расти», он просто останется ведущим фактором в маркетинг-миксе.

Что изменится?

Как мы оцениваем и помечаем устройства. В следующем году кто-то выяснит, как лучше всего монетизировать Интернет вещей.

Amazon Echo и Google Home – лучшие устройства в этом сегменте, но как на счёт всех других «умных» устройств в наших домах (телевизоров, холодильников и т.п.)? Ни одно из них не является компьютером, планшетом или смартфоном. Может, в скором времени у нас появится ещё одна категория устройств для назначения ставок?

Что касается таргетинга, сведение всех данных в облаке означает, что таргетинг сейчас – это нечто большее, чем ключевые слова, местоположение и аудитория. Это сумма всех этих частей.

На что это похоже? Это форм-фактор таргетинга, о котором мы пока не знаем. Он не существует. Однако он может появиться в 2017 году.

Мелисса Макки, руководитель поискового направления, gyro

2017 будет годом стремительного роста рекламы в Facebook за счёт Twitter и LinkedIn. Facebook продолжает развиваться, предлагая новые способы достижения целевой аудитории. В наступающем году будут запущены новые форматы, которые усилят существующие (видеообъявления, объявления в формате карусели и графические). Я не удивлюсь, если появятся рекламные трансляции Facebook Live.

Кроме этого, Facebook добавит ещё больше опций таргетинга, что позволит сместить LinkedIn с позиции ведущего канала для B2B-рекламодателей. Единственной надеждой на спасение для LinkedIn в 2017 году станет Microsoft.

Голосовой поиск будет демонстрировать взрывной рост в 2017 году. Такие устройства, как Google Home и Amazon Alexa, а также виртуальные ассистенты, вроде Siri и Cortana, сделают его частью повседневной жизни пользователей.

Маркетологам остаётся надеяться, что поисковые системы найдут способ определить способ ввода запроса, чтобы можно было оптимизировать рекламу не только для пользователя, но и под тип поиска (аудиальный или визуальный).

Элизабет Марстен, старший директор, CommerceHub

Что касается e-commerce, здесь есть потребность в фидах. Если вы думаете, что раньше вы отправляли много данных, будьте готовы отправлять ещё больше.

Будь-то показ динамических товарных объявлений, выход на дополнительные площадки или предоставление информации о товаре в органических результатах поиска посредством товарных карточек, систему нужно обеспечить необходимыми данными.

Кроме этого, мы ожидаем увеличение активности в области ремаркетинга, а также появление новых функций, связанных с товарами, в SERP. К примеру, в расширенных сниппетах могут появится рейтинги и спецификации, которые помогут пользователю принять решение о покупке прямо в результатах поиска. Особенно, если речь идёт о мобильных устройствах.

Для работы всех этих функций нужны данные о товарах, которые предоставляются посредством фидов.

Саманта Нобл, директор по стратегии, Koozai

В последние пару лет мы наблюдали значительный рост рекламных платформ, таких как Google, Facebook и Twitter, что сделало таргетинг на аудиторию доступным в этих системах. В последние 12 месяцев на сцену вышла реклама в Instagram, которая предлагает те же возможности таргетинга, что и Facebook.

Я бы хотела, чтобы в 2017 году больше рекламодателей задумалось о пути к покупке своих клиентов. В настоящее время они рассматривают рекламные кампании изолированно от способов продвижения покупателей по пути к конверсии.

Функции ремаркетинга сейчас доступны во всех рекламных платформах. Поэтому хотелось бы увидеть, что рекламодатели действительно используют этот инструмент и объединяют разные рекламные стратегии для получения большего дохода.

Марк Пуарье, основатель и глава, Acquisio

В 2017 году больше маркетологов будет использовать собственные поисковые данные для создания аудиторий ремаркетинга на Facebook или RTB.

Когда пользователь кликает по объявлению поисковой рекламы, рекламодатель может получить целый ряд различных данных. В их числе – ключевое слово или поисковый запрос, объявление, по которому кликнули, группа объявлений и кампания, максимальная CPC для этого объявления, геолокационные данные, язык и другие.

Располагая этими данными, можно создавать интересные маркетинговые стратегии. В последние пару лет эти возможности изучали многие маркетологи. В 2017 году данный тренд возрастёт.

Дайан Сидден, региональный менеджер, Cisco

В 2017 году в центре внимания маркетолога должны быть расширенные форматы объявлений. Многие компании уже получают выгоды от их использования – и правильно делают.

Исследования показали, что кликабельность развёрнутых объявлений может быть до 20% выше, чем у стандартных.  Кроме того, теперь рекламодатели не привязаны к типу устройства. Достаточно создать одно объявление, которое будет подстраиваться под все платформы.

По мере перехода рекламодателей к развёрнутым текстовым объявлениям в AdWords, критически важной будет проверка и оптимизация контента. Необходимым условием для достижения успеха будет использование CTA-элементов, работающих в режиме реального времени, и релевантных быстроссылок.

Брюс Свонн, старший менеджер по продуктовому маркетингу, Adobe

Самым крупным трендом в ремаркетинге станет постоянно возрастающая планка, диктуемая UX. Чтобы ремаркетинг был успешным, маркетологам нужно будет предоставлять пользователям продуманное, релевантное и своевременное послание по всем каналам.

Если эти условия будут соблюдены, маркетологи смогут повторно вовлечь клиентов во взаимодействие на разных этапах пути к покупке и получить конверсии и лояльность. При этом нерелевантное и несвоевременное сообщение ухудшает UX и может привести к отказу от дальнейшего взаимодействия с компанией.

Фредерик Валлейс, бывший сотрудник Google AdWords, основатель Optmyzr

Для продвинутых рекламодателей таргетинг на аудиторию станет таким же важным, как и таргетинг по ключевым словам. Конечно, ключевые слова продолжат играть критическую роль в том, какие места объявления занимают на странице поисковой выдачи. Однако рекламодатели, которым надоела постоянно растущая CPC, будут приветствовать любой вариант, позволяющий им более эффективно тратить свои деньги. И этим вариантом будет таргетинг на аудиторию.

Это значит, что больше рекламодателей AdWords начнёт использовать RLSA для исключения нерелевантных аудиторий и назначения более высоких ставок на те аудитории, которые состоят из наиболее подходящих лидов.

Это также означает, что больше рекламодателей будут проводить кампании и в поиске, и в социальных медиа. Более низкая стоимость клика наряду с продвинутыми опциями демографического и поведенческого таргетинга в социальных сетях будут использоваться для привлечения пользователей на сайт рекламодателей. Собрав cookies посетителей сайта, рекламодатель сможет добавить их в список подходящей аудитории. Затем можно будет нацеливать рекламу на этих пользователей в поиске, повышая на них ставки и показывая им более релевантное сообщение.

Наконец, в 2017 году работа PPC-специалиста станет ещё более сложной из-за необходимости управлять продвижением по нескольким каналам, разными сегментами таргетинга и вариантами объявлений. Это приведёт к росту популярности инструментов автоматизации, таких как модификаторы объявлений, скрипты AdWords и автоматические стратегии назначения ставок.

Пурна Вирджи, старший менеджер, Bing Ads

В 2017 году в контекстной рекламе будет три главных тренда, за которыми стоит следить:

Визуальный контент и визуальные объявления

Инвестиции в визуализацию продолжат расти. Рекламодатели будут наблюдать растущую популярность таких форматов, как товарные объявления (PLA) и видео в Facebook.

Их привлекательность вызвана одной простой причиной: они работают. Исследование PixelRoad Designs показало, что потребители на 80% больше склонны вовлекаться во взаимодействие с тем контентом, который содержит релевантные изображения.

Прогнозная аналитика и искусственный интеллект

Благодаря машинному обучению, которое позволяет использовать Big Data в прогнозной аналитике, появится возможность улучшить таргетинг.

Голосовой поиск

Я думаю, что в 2017 году мы будем наблюдать первые попытки монетизации голосового поиска. Я пока не могу сказать, какая компания будет первооткрывателем на этом рынке. Однако для рекламодателей будет важно как можно раньше принять участие в тестировании этих решений. По моему мнению, голосовые объявления в первую очередь станут доступны для торговых кампаний и местной поисковой рекламы.

Кирк Уильямс, основатель, ZATO

Я считаю, что в 2017 году значительные изменения будут в двух областях: таргетинге на аудиторию и автоматизации.

Таргетинг на аудиторию

В 2017 году специалистам нужно будет разобраться, как встроить аудитории в свою маркетинговую стратегию, а не полагаться только на ключевые слова.

Автоматизация

В наступающем году ИИ и персональные ассистенты будут выполнять всё больше наших задач – нравится нам это или нет. Тем не менее, умный маркетолог будет использовать автоматизацию в свою пользу. В частности, в управлении данными, что позволит ему повысить свою квалификацию в области аналитики и стать ценным членом команды.

С ответами остальных экспертов можно ознакомиться здесь.

ИСТОЧНИКSearch Engine Journal
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.

Прокомментировать

1 Комментарий на "Тренды контекстной рекламы на 2017 год: мнения западных экспертов"

Notify of
Sort by:   newest | oldest | most voted
id98942485
Участник

Думаю, что уже всем понятно, что правильный выбор рекламной компании даст много результатов. Мы даже вкладываем в деньги в печать на пакетах http://www.elitpack.ru/raw.html , чтобы увеличить узнаваемость своего бренда. Ведь если этого не делать- бизнес может быстро катиться вниз.

wpDiscuz