Google получил обновлённый патент для PageRank

Нужно ли об этом беспокоиться вебмастерам? Краткий ответ: нет

1568

Google получил обновлённый патент для PageRank – Producing a ranking for pages using distances in a web-link graph. Об этом сообщил известный SEO-специалист Билл Славски (Bill Slawski), отслеживающий поисковые патенты IT-компании.

В документе PageRank описывается как «система, которая ранжирует страницы в интернете, основываясь на расстоянии между ними, когда страницы взаимосвязаны с помощью ссылок и формируют ссылочный граф».

Система вычисляет кратчайшие расстояния из набора seed-страниц к каждой конкретной странице в ссылочном графе. Кратчайшее расстояние рассчитывается путём суммирования длины набора ссылок, которые следуют кратчайшему пути от seed-страницы к конкретной странице, где длина присваивается ссылке, исходя из свойств ссылки и свойств страницы, прикреплённой к ней. Вычисленные кратчайшие расстояния затем используются для определения ранжирования соответствующих страниц.

В патенте также обсуждается важность разнообразия тем, охватываемых seed-сайтами, и ценность большого набора seed-сайтов.

Какое значение имеет выдача нового патента для оптимизаторов, и повлияет ли это на ранжирование их сайтов? По мнению Барри Шварца из Search Engine Roundtable, беспокоится по поводу этого патента (впрочем, как и любого другого) не стоит.

Хотя Google по-прежнему использует PageRank для ранжирования, тулбарный PR был отключен ещё в 2016 году, чтобы оптимизаторы не фокусировались зря на этих цифрах.

В настоящее время важно концентрировать свои усилия на том, чтобы создавать контент и страницы, которые будут интересны людям, чтобы они хотели ими делиться и ссылаться на них.

На днях сотрудник Google Джон Мюллер косвенно упомянул патент на PageRank в обсуждении на Reddit, когда студенту было поручено создать веб-страницу и рассчитать для неё PR.

«Вы можете выбрать сдерживающий фактор и итеративно рассчитать теоретические значения на основе документации, но это не имеет ничего общего с тем, что происходит внутри Google», — отметил он.

В Google уже неоднократно повторяли, что наличие патента не означает, что компания его использует – так, как он описан, или вообще.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.