Правда и вымысел о поиске Google

14 февраля состоялась очередная видеовстреча специалистов поиска Google с вебмастерами на тему «Мифы о поиске Google». На вопросы вебмастеров отвечал специалист команды качества поиска Google - Андрей Липатцев (Мария Моева не смогла присоединиться к встрече из-за технических неполадок).

Приводим расшифровку сессии вопросов-ответов.

Вопрос: - Правда ли, что на сайтах, продающих ссылки, Google понижает PR?

Андрей Липатцев: - Ссылки являются для поиска показателем взаимного доверия между вебсайтами, и подрывать это доверие оплатой Google считает неприемлемым. Реклама приветствуется, это двигатель торговли, но она должна быть соответствующим образом размечена, чтобы и пользователям и поисковым системам в ней было легко разбираться. Чтобы сразу было понятно, какие ссылки являются рекламными и ведут пользователя к заинтересовавшему его продукту, а какие размещены с целью показать интересность или связанность какого-то другого ресурса.

Так вот, ссылки, которые размещаются с рекламными целями, которые оплачиваются напрямую, либо проставляются взамен на другие ссылки, либо в обмен на какие-либо продукты или услуги, Google рекомендует закрывать тегом «no follow», чтобы поисковой системе было предельно ясно, что эти ссылки не стоит учитывать при расчете показателя Page Rank. Это исключительно добровольное дело – вебмастер может закрывать эти ссылки или не закрывать их, просто нужно понимать, что незакрытые ссылки Google может трактовать определенным образом.

В случае же, если Google определил, что какой-либо сайт занимается проставлением ссылок за оплату, он оставляет за собой право понижать, либо обнулять видимый показатель PR. И это всего лишь одно из последствий, к которому может привести обнаружение продаваемых ссылок. Это совершенно точно не миф, это реальность.

Вопрос: - После того, как Google убрал у себя копию каталога ODP DMOZ, многие стали говорить, что ссылки с DMOZ перестали влиять и никакого значения не имеют. Так это или нет? Учитывает ли Google при ранжировании фактор наличия сайта в DMOZ?

Андрей Липатцев: - Ссылки – есть ссылки, с какого бы сайта они ни были. И как всякие ссылки являются показателем тематической, семантической и какой-либо другой связанности ссылающегося сайта и того, на который ссылаются. Директория, откуда ссылаются никакого принципиального значения не имеет. Наличие сайта в DMOZ никак не влияет на его ранжирование – это миф.

Вопрос: - Влияет ли +1 на ранжирование?

Андрей Липатцев: - На данный момент можно сказать, что недостаточно было собрано сигналов о том, насколько значимым является для пользователя акт нажатия кнопки +1, чтобы использовать это в ранжировании сайтов.

Все это очень внимательно отслеживается, собирается статистика, анализируется – кто, когда, при каких условиях пользуется этим. Если будет собрано достаточное количество данных, если эти данные будут убедительны, если будет сделан вывод о том, что они полезны и могут улучшить качество поиска, - возможно, оно начнет учитываться. Но на данный момент +1 – это ровно то, что оно есть на поверхности: выражение пользователем доверия сайту и их желание поделиться понравившейся страницей.

Однако в персонализированном поиске этот фактор может влиять на выдачу, всем прекрасно известно, что какие-то страницы, которые были отмечены +1, которые понравились вашим друзьям, в персональной выдаче могут показываться выше. Лишь с этой точки зрения можно сказать, что +1 влияет на ранжирование, но в целом – пока это миф.

Вопрос: - Считается, что в Google есть специальный человек, который в случае чего может нажать некую кнопку и вернуть обратно позиции сайта. Это правда?

Андрей Липатцев: - В Google есть целая команда специально обученных профессионалов, которые в некоторых случаях могут принимать меры, что называется, вручную. Иногда случается, что поисковый алгоритм Google оказывается неспособен обнаружить те или иные злоупотребления и махинации. – например, взлом страницы и размещение там вредоносного ПО без ведома вебмастера. В таких случаях сайт бывает исключен из индекса и об этом приходит уведомление вебмастеру. Если вебмастер, видя, что это следствие действий третьей стороны, отравляет в Google запрос на повторную проверку, проверка производится не машиной, а этой командой, которая быстрее сможет оценить исчерпана ситуация или нет. В таких случаях пересмотр проводится вручную, и если нарушения устранены – санкции снимаются.

Если же речь идет о том, что без какого-либо вмешательства человека идет изменение позиций сайта в выдаче, например, в результате какого-то эксперимента, смены алгоритма и т.д., то на такие изменения нет никакой возможности повлиять вручную. Поиск все время меняется, стремясь к лучшему, и предугадать изменения позиции сайта просто невозможно. Поэтому никакой специальной кнопки нет – это миф.

В то же время, инженеры Google очень заинтересованы в обратной связи от вебмастеров. Потому что только так можно узнать, что происходит какой-то сбой, что-то идет не так, поиск ранжирует неверно и идет пессимизация качественных ресурсов. Если набирается много подобных сигналов, то это приводит к тому, что принимаются какие-то меры. Но и тогда это не будет касаться только позиций какого-то одного определенного сайта, а обязательно всего поиска в целом. Поэтому пишите во все каналы, которые есть и рассказывайте обо всем, что происходит с вашими сайтами – обратная связь очень ценна для нас.

Вопрос: - Правда ли, что отсутствие файла robots.txt помогает в выдаче?

Андрей Липатцев: - Это точно миф, поскольку я даже не могу понять, откуда могло взяться это утверждение. Попробую рассказать, что на самом деле происходит при отсутствии файла robots.txt. Google-бот воспринимает отсутствие этого файла на сайте, как разрешение сканировать все, буквально все, что найдет, даже ту информацию, которую лучше было бы запретить к индексации – результаты поиска по сайту, немодерируемый контент и т.д. Это не то, чтобы могло как-то повредить ранжированию сайта или улучшить его, это просто создает дополнительную работу роботу и дополнительную нагрузку на ваши сервера. Поэтому всем рекомендую прочитать соответствующий раздел Справки, где написано, как формируется этот файл, и создать его. Но лишь в целях экономии ресурсов, с выдачей это абсолютно никак не связано.

Вопрос: - Правда ли что использование таких слов, как «купить», «скачать», «загрузить» в заголовках или URL, приводит к выбросу из индекса вплоть до бана?

Андрей Липатцев: - Интересно, а что, может быть что-то еще хуже, чем выброс из индекса? Можно подумать, что после исключения из индекса есть еще какой-то бан))).

Если серьезно, то если упомянутые слова имеют отношение к содержанию сайта, к содержанию страницы, то их нужно использовать и в заголовках и в описаниях. А если заголовок или описание является бессвязным набором слов, то поисковая система постарается сама сформировать описание, выводимое в сниппете, и может это сделать не очень хорошо, криво, ошибочно и т.д. Сократить возможность этой ошибки можно, составив самим грамотно и максимально информативно все эти заголовки и описания, правильно заполняя теги description и title.

Пессимизация за перечисленные «магические слова» - это миф.

Вопрос: - Правда ли, что алгоритм Page Layout требует, чтобы в определенных местах страниц с визуальным контентом располагалось бы текстовое содержание?

Андрей Липатцев: - Нет, этот алгоритм, который отсматривает компоновку страниц, совершенно не об этом. Речь идет о том, чтобы на странице вообще было содержание, а в какое оно форме – не важно. Главное, чтобы эта форма соответствовала содержанию. Никакой предрасположенности к текстовому контенту у Page Layout алгоритма нет.

Вопрос: - Правда ли, что Google отдает предпочтение ссылкам с доменов .gov и .edu?

Андрей Липатцев: - Нет. Нет какого-то такого списка на стене у Мэтта Каттса или Амита Сингала, где было бы указано, что вот эти домены верхнего уровня хорошие, а вот эти плохие. Другое дело, что исторически так сложилось, что на доменах верхнего уровня правительственных и образовательных, при всех их существующих уязвимостях, встречается большое количество качественных, интересных, трастовых ресурсов, которые вызывают доверие у пользователей и поисковых систем. Качество этих сайтов может быть причиной «лучшего» отношения к такой ссылке, но никак не тот факт, что это просто ссылка с этих доменов.

Вопрос: - Можно ли понизить позиции сайта-конкурента, проставляя на него ссылки с некачественных ресурсов (каталоги, линк-помойки, спам на форумах и в комментариях)?

Андрей Липатцев: - При внедрении тех или иных изменений в алгоритм, учитывается возможность того, что какие-то недобросовестные третьи стороны могут стараться вебмастерам навредить. Потому что, когда что-то начинает восприниматься как негативный сигнал или начинает казаться подозрительным, всегда могут найтись люди, которые захотят этого подозрительного насыпать кому-то и хотя бы даже посмотреть, что будет. Это сравнимо со взломом сайта. И механизм избавления от этого такой же, как и в случае с некачественными ссылками.

Механизм обнаружения подобных возможных злоупотреблений заранее встраивается в алгоритм при его качественных изменениях, можно сказать, что он практически безгрешен. Для этого и существует команда по борьбе с веб-спамом, чтобы эти злоупотребления выявлять и реагировать на них.

Google предусматривает возможность борьбы с негативным SEO, предоставляя предоставляя вебмастерам системы быстрого реагирования. На сегодняшний момент – это инструмент отклонения ссылок и система обратной связи. Но мы постоянно работаем над этим вопросом.

Вопрос: - Есть еще миф о том, что используя инструмент для отклонения ссылок, можно избавиться от какого-то количества внешних ссылок, записать их и отправить вам и – вуаля, ты белый и пушистый, и позиции твои стремительно растут.

Андрей Липатцев: - Могут быть такие ситуации, что кто-то когда-то покупал ссылки на свой сайт, и это было обнаружено поиском, и они перестали учитываться. Это значит, что теперь ссылки, ведущие на этот сайт больше не свидетельствуют о его популярности, как это они делали раньше, фактически, переставая выполнять ту функцию, ради которой были приобретены. Если сайт, попавший в подобную ситуацию плохой, то он упадет, и ничего ему уже не поможет, ни махинации с отклонением части ссылок и их удалением, ни письма в команду поддержки по поводу перепроверки. Даже если санкции будут сняты и позиции будут возвращены (вдруг), сайт на них удержится не долго, потому что не за счет чего будет держаться, если он никому не нужен и его никто не любит.

Как раз очень удачно затронули эту тему в День всех влюбленных))) Если сайт никто не любит по-настоящему, если вся любовь к нему была куплена, то на что можно жаловаться? Любовь пользователей нельзя купить!

Смотреть видеозапись встречи

Google по-прежнему позволяет покупным ссылкам влиять на ранжирование

Оптимистично настроенные SEO-специалисты считают, что многие из недавних посланий Google наполнены глубоким смыслом, и со временем их «честные» ссылки всем обеспечат победу...

Зачем ЕЩЕ поисковикам браузеры?

О том, зачем еще поисковикам браузеры, на конференции All in Top Conf 2013 рассказал Роман Козлов - человек, поработавший во всех поисковиках, которые только есть, и даже в...

Прорыв в контентных стратегиях - выходим за рамки линкбайтинга

Контентные стратегии в SEO в последнее время обсуждаются постоянно. Однако, давайте отвлечёмся от теории и обсудим, как создать действительно работающий контент

Семь основных задач для штатного SEO-специалиста в 2013 году

Автор статьи Боб Трипати (Bob Tripathi), основатель и ведущий специалист по маркетингу компании Instantetraining...

Нестандартные приемы веб-аналитики: техники представления и обработки данных

Google Analytics по праву является самой популярной среди систем веб-аналитики и предоставляет огромные возможности для специалистов в этой области

Корректное продвижение компании – это новое SEO?

Поисковая оптимизация сайтов на протяжении ряда лет оставалась довольно простой задачей