Аналитики Яндекса рассказали, что чаще всего искали пользователи в ноябрьские праздники 2018 года. Эти данные помогут понять, на что вырастет спрос в ноябре 2019 и как подготовиться к работе с клиентами в праздники.

Цена клика в некоторых тематиках снижается, а спрос растет

Во время праздников растет количество запросов в популярных тематиках: развлечения, билеты на автобусы, доставка из ресторанов, автошины. А цена клика падает.  

Например, в категории «Развлечения» количество запросов растет на 36%, а цена клика снижается на 20%. Сильнее всего цена клика снижается в категории B2B — на 36%. 

Интересы накануне и во время праздников отличаются

Накануне праздников люди вводят запросы, связанные с поездками или домашними делами (экскурсии, билеты на автобусы, путешествия, гостиницы, уборка, ремонт квартир).

А в праздничные дни переключаются на развлечения (океанариумы, дельфинарии, кинотеатры).  

Активнее всего растет спрос на услуги для авто

Глядя на самый большой прирост в запросах, можно подумать, что многие пользователи планируют устроить праздник своему автомобилю.

Рост запросов в автомобильной тематике:
Шины +88%
Автозапчасти +28%
Автосервис +26% 

Бизнесы, в которых спрос зависит от погодных условий, могут применять корректировки ставок по погоде.  

Люди интересуются темами, связанными с домашним уютом

Перед праздниками видимый прирост показывают запросы, связанные с планированием ремонта.   

Рост запросов в хозяйственной тематике:
Уборка +56%
Окна +29%
Ремонт квартир +27%

А уже в праздничные дни люди едут в строительные гипермаркеты. Прирост посещений составляет 41%.

Можно выбрать крупные торговые центры и супермаркеты и показывать посетителям объявления по геолокации, потому что это самые посещаемые места в праздники.

Родители ищут интересные места для выходных с детьми

В праздничные дни ожидаемо растет интерес к развлечениям. В основном — к местам, куда можно пойти с детьми.

Рост запросов в тематике развлечений:
Океанариумы +60%
Дельфинарии +57%
Зоопарки +37%
Аквапарки +35%
Развлекательные центры, картинг +31%
Цирки +29%

Тем кто работает в праздничные дни, важно сделать на этом акцент в объявлении. А тем, кто не работает, желательно убедиться, что у посетителей есть возможность оставить заявку или заказать звонок.

Многие планируют занять праздничные дни личными делами

Многие видят в праздниках возможность заняться тем, на что не хватает времени в другие дни.

На 33% вырастает количество запросов про онлайн-образование.

На 20% — клиники.

На 4% — фитнес.

Люди ищут ответы на вопрос «что посетить?» в интернете

Самый большой прирост в праздничные дни — у запросов кинотеатры и что посетить.

Рост запросов:

Кинотеатры +46%

Что посетить +36%

Кино — отличный вариант досуга в осеннюю погоду. Это хороший повод выбраться из дома и не замерзнуть.

Но вместе с тем люди ищут подсказки в интернете, рассчитывая на подборки интересных мест и событий или на предложения рекламодателей.

Начинать привлекать пользователей нужно еще до наступления праздников. А в праздничные дни лишь напоминать о себе яркими объявлениями и баннерами с помощью ретаргетинга.

Люди начинают выбирать товары к «черной пятнице»

В ноябре люди ищут информацию о сроках распродаж и составляют списки покупок.

Можно уже сейчас готовить объявления, если планируются акции и скидки в «черную пятницу». Так можно собрать сегмент тех, кто интересовался скидками, и настроить показ объявлений по ретаргетингу, когда «черная пятница» наступит.   

Скачать исследование целиком

Оксана Мамчуева
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.

Прокомментировать

avatar
  Подписаться  
Уведомление о