Представительница Google перечислила основные ошибки оптимизаторов

Со страниц официального блога Google Webmasters Central Blog представительница поискового гиганта Майли Охье (Maile Ohye) напомнила вебмастерам о наиболее распространенных ошибках, допускаемых в работе над продвижением ресурса, и дала 6 важных практических рекомендаций для наиболее эффективного продвижения сайта.

Прежде всего, руководитель по программным разработкам Google посоветовала вебмастерам избегать следующих ошибок:

1. Отсутствия четкой цели создания ресурса. Прежде, чем приступать к созданию сайта, четко формулируйте тему будущего ресурса и его направленность. Для этого задайтесь вопросом: «Чем мой сайт будет полезен пользователям, осуществляющим поиск? Чем он будет отличаться от ресурсов конкурентов?». Не следует надеяться на то, что сайт с неопределенной тематикой будет хорошо ранжироваться поисковиками.

2. Чересчур сегментированного подхода к продвижению. Будьте осторожны при постановке SEO-целей, убедитесь в том, что они согласованы с общими целями компании и других ее подразделений. К примеру, ваша работа по оптимизации ресурса должна не просто заключаться в оптимизации страниц товаров (с целю улучшения пользовательского опыта). Она также должна целиком и полностью способствовать успешной организации планирующейся маркетинговой кампании. К примеру, если вы в ближайшем будущем планируете запускать новые видео-форматы рекламы или сделать взаимодействие с покупателями на сайте еще более интерактивным, позаботьтесь об этом еще на стадии оптимизации страниц товаров, с тем чтобы поисковики в последствии могли находить новый контент, а вам не приходилось делать все работу заново.

3. Использования трудоемких и устарелых технических приемов. Для наиболее эффективной оптимизации старайтесь быть в курсе нового функционала и возможностей, изучайте лучшие современные SEO-практики, которые могут вам существенно упростить работу и сэкономить время. Так, например, новая возможность Fetch as Googlebot, которую можно отыскать в «Инструментах для веб-мастеров» может стать чрезвычайно эффективной при индексировании роботом Googlebot URL вашего ресурса.

4. Чрезмерного увлечения отслеживанием «свеженьких» SEO-трюков. Иногда вместо того, чтобы пытаться «опробовать в деле» очередной трюк, чтобы, к примеру, побыстрее «нагнать трафик», уделите основное внимание качественному классическому SEO – только так вы сможете привлечь целевую аудиторию.

5. Затягивания итераций. Сегодня гораздо важнее быть гибким и проворным, нежели долго обдумывать каждую фазу разработки, а затем длительно тестировать ее. Старайтесь постоянно улучшать свой ресурс в соответствии с требованиями современного SEO.

Далее в блоге Google приводятся шесть фундаментальных советов SEO-специалисту:

1. Создайте что-нибудь действительно классное — убедитесь, что ваш сайт настолько хорош, что он вне конкуренции!

2. Тщательно поработайте с ключевиками. Попробуйте поставить себя на место пользователей, подумайте о том, какой запрос они должны забить в поиск, чтобы найти ваш ресурс. Полезно также продвигать ресурс по названию компании, местонахождению офиса фирмы, наименованиям продукции и т.п. Публикуйте спецификации вашей продукции, различные обзоры о товарах — это поможет вам узнать больше о своих клиентах и станет дополнительной «зацепкой» для пользователя в поиске.

3. Грамотно проставляйте мета-теги. Создавайте уникальные заголовка и мета-описания. Не пренебрегайте созданием расширенных сниппетов, используя schema.org. Разработайте интуитивно понятную пользователю навигацию и хорошие внутренние ссылки (ведь они работают не хуже внешних).

4. Подпишитесь на пересылку сообщений на адрес электронной почты в сервисе «Инструменты для веб-мастеров»: сделайте наше взаимное общение максимально эффективным.

5. Привлекайте больше социального «шума». Естественные ссылки, клики +1, «Лайки», создание сети фолловеров – все это способствует продвижения ресурса в поисковиках. Делитесь в соцмедиа полезной информацией, сообщайте о полезных услугах и продуктах, рассказывайте забавные истории все это заставит пользователей делиться вашими постами.

6. Наполняйте ресурс свежим и релевантным контентом. Регулярно обновляйте его, если позволяет сайт и специфика бизнеса – создайте на своем ресурсе эффект соцмедиа. Это позволит вам завладеть вниманием целевой аудитории.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.