Представители Google раскрыли детали подачи заявок на повторную проверку сайта

На днях в официальном блоге Google для вебмастеров появилось сообщение от представителей компании, содержащее ответы на  вопросы, касающиеся тонкостей подачи заявок на повторную индексацию сайта и пересмотр его позиций в поисковой выдаче.

В ответ на вопрос: «Когда необходимо отправлять запрос на повторную проверку сайта?»  — представители Google заявляют следующее: «В случаях, если владельцу сайта было направлено уведомление о том, что его сайт в настоящее время нарушает требования «Руководства по качеству Google» или это было замечено ранее. Также, если в отношении сайта были применены «ручные» санкции. Во всех перечисленных случаях необходимо выявить нарушения, устранить их и только после этого направлять в Google заявку на повторную проверку сайта».

Еще один весьма актуальный на сегодняшний день вопрос звучит так: «Могу ли я ли отправить запрос на пересмотр позиций сайта, если на позиции сайта в выдаче повлияли изменения в поисковом алгоритме?». Ответ представителей поиска на него звучит так: «Данный вид запросов предназначен только для сайтов, в отношении которых применялись приёмы «ручной» чистки. В случае, если ваш сайт был понижен автоматически (в следствие изменений в алгоритме) — нет смысла отправлять запрос на пересмотр. Если же вебмастер до конца не уверен, что именно повлияло на позиции его сайта, а также сумел найти и устранить недостатки своего ресурса — в этом случае будет вполне уместно отправить запрос на повторную проверку сайта».

Не обошли вниманием представители Google и важный вопрос, касающийся оценки владельцами сайтов качества входящих ссылок? «Начинать оценку качества входящих ссылок целесообразно с обращения к отчету «Ссылки на ваш сайт» в Google Webmaster Tools. На этой странице показаны все ссылки, которые робот Googlebot обнаружил в процессе сканирования и индексирования, а также наиболее популярные источники ссылок и страницы сайта, содержащие наибольшее количество ссылок. Затем, выявив некачественные ссылки, целесообразно использовать инструмент Disavow links («Отклонение ссылок») для их полного устранения. Не следует добавлять полный список ссылок в инструмент для удаления, чтобы не отклонить их все, включая нужные!».

На вопрос «Как очистить профиль от некачественных ссылок?» — представители Google ответили следующее: «Для начала выявите их. Затем избавьтесь от некачественных ссылок, используя атрибут «nofollow», который запрещает поисковой системе переходить по ссылкам на данной странице или по одной конкретной ссылке. Для борьбы с «неестественными» ссылками также целесообразно использовать «Отклонение ссылок». В отношение спам-сайтов целесообразно использовать «Отклонение ссылок» на уровне домена – тогда Google будет игнорировать ссылки со всех страниц домена».

На вопрос: «Какую информацию и в каком объёме целесообразно указывать в запросе на пересмотр позиций сайта?» — представители Google ответили следующее: «Заявку на повторную проверку сайта целесообразно сопровождать подробным перечнем нарушений, обнаруженных Google на сайте, а также списком соответствующих работ по устранению этих нарушений. Если к запросу прикреплена ссылка на документ – важно убедиться в том, что он доступен для открытия сотрудникам Google».

Отвечая на вопрос: «Сколько времени занимает рассмотрение заявки на повторную проверку сайта?» — представители команды Google заострили внимание специалистов на том, что сроки рассмотрения запроса зависят от качества конкретного сайта и степени сложности проблем, связанных с ним. «В среднем, данный процесс занимает несколько дней. Однако в отдельных случаях рассмотрение может занять более продолжительное время. При этом важно помнить, что каждый такой запрос обрабатывается специалистами Google вручную», — сообщается в блоге.

В заключение, представители Google напомнили вебмастерам и оптимизаторам о том, что ответы на волнующие вопросы можно также получить в «Центре поддержки вебмастеров» и в Группах Google.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.