Президент России подписал закон о новостных агрегаторах

В соответствии с законом, владельцы новостных агрегаторов обязаны проверять достоверность распространяемых общественно значимых сведений до их распространения

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, приравнивающий крупные новостные интернет-агрегаторы к СМИ. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Закон обязывает владельцев новостных агрегаторов «проверять достоверность распространяемых общественно значимых сведений до их распространения». Еще одно требование состоит в том, чтобы «не допускать использование новостного агрегатора в целях распространения недостоверной общественно значимой новостной информации под видом достоверных сообщений».

Согласно закону, владельцы агрегаторов также обязаны не допускать использование сервиса для распространения новостной информации с целью опорочить граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, а также в связи с их политическими убеждениями. Им вменяется в обязанность соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством РФ о выборах.

Новостные агрегаторы обязаны хранить в течение полугода распространенную ими новостную информацию и сведения об ее источниках, а также прекратить распространение «недостоверных данных» по требованию Роскомнадзора. За отказ выполнить требования Роскомнадзора удалить из новостного блока «недостоверную информацию» компаниям-владельцам агрегаторов грозит штраф в размере от 600 тысяч до 1 млн рублей. Для должностных лиц штраф составит от 200 тысяч до 400 тысяч рублей, для граждан — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Напомним, Госдума РФ приняла законопроект 10 июня, Совет Федерации одобрил его 15 июня. Под действие закона попадают, в частности, «Яндекс.Новости» и новостной агрегатор Mail.Ru Group. Примечательно, что Google News не подпадает под действие закона о новостных агрегаторах, так как количество пользователей этого сервиса не достигает 1 млн в сутки.

preview Госдума окончательно приняла «закон Яровой»

Госдума окончательно приняла «закон Яровой»

Госдума во втором и третьем (окончательном) чтениях приняла «антитеррористический» законопроект депутата Ирины Яровой и сенатора Виктора Озерова, обязывающий провайдеров и...
preview Команда AdSense о том, как улучшить Viewability рекламы на мобильных устройствах

Команда AdSense о том, как улучшить Viewability рекламы на мобильных устройствах

Команда Google AdSense опубликовала подробный обучающий пост, призванный разъяснить, что такое показатель Viewability, почему он так важен, как добиться максимального числа...
preview Google использует RankBrain при обработке каждого поискового запроса

Google использует RankBrain при обработке каждого поискового запроса

Google использует систему машинного обучения Rank Brain при обработке каждого поискового запроса. В прошлом году с её помощью обрабатывалось лишь 15% запросов
preview Mail.Ru Group оценила расходы на реализацию «законопроекта Яровой» в $1,2-2 млрд

Mail.Ru Group оценила расходы на реализацию «законопроекта Яровой» в $1,2-2 млрд

Компания Mail.Ru Group оценила расходы на выполнение условий, перечисленных в «антитеррористическом» законопроекте депутата Ирины Яровой и сенатора Виктора Озерова, в сумму от...
preview В Директе появилась отдельная корректировка ставок для новых посетителей

В Директе появилась отдельная корректировка ставок для новых посетителей

В Яндекс.Директе появилась возможность задать отдельную корректировку ставок для пользователей, которые еще не были на сайте: для этого в настройках появилась возможность...
preview Google и Facebook заняли половину рынка мобильной рекламы в США

Google и Facebook заняли половину рынка мобильной рекламы в США

По итогам 2015 года Google и Facebook заняли 52,3% рынка мобильной рекламы в США. Об этом свидетельствуют данные отчёта eMarketer