Прибыль Baidu во II квартале 2015 оказалась ниже ожидаемой из-за инвестиций в сервисы О2О

Интернет-корпорация Baidu представила результаты финансовой отчетности за II квартал 2015 года. На этот раз итоги не до конца оправдали ожиданий аналитиков и инвесторов. После оглашения результатов стоимость акций компании снизилась на 9,5%.

Прогнозируемый Q3 2015 квартальный доход Baidu может составить от 18,17 млрд. юаней (или $2,93 млрд.) до 18,58 млрд. юаней вместо планируемых ранее 18,8 млрд. юаней.

В минувшем же квартале прибыль Baidu составила 3,66 млрд. юаней или $590 млн. Прибыль на акцию равнялась $1,64 вместо ожидаемого показателя в $1,7.

Квартальная выручка компании в Q2 2015 увеличилась на 38% и достигла 16,58 млрд. юаней или $2,57 млрд. Согласно внутренним прогнозам корпорации, выручка Baidu должна была составить 16,75 млрд. юаней. Оценки аналитиков были скромнее – 16,57 млрд. юаней.

Во многом снижение доходов обусловлено активными инвестициями компании в развитие онлайн-сервисов для совершения покупок офлайн (offline-to-online, О2О), а также – в проекты, связанные с видеобизнесом. Административные расходы Baidu и затраты на приобретение компаний во II квартале 2015 возросли на 81% в сравнении с прошлым годом и составили 2,713 млрд. юаней или $437,5 млн. Это сократило операционную прибыль корпорации на 25,3%. Общий объём заказов товаров на сервисах О2О всего за год увеличился на 109% и данный рынок рассматривается руководством Baidu как один из наиболее перспективных.

«Наш основной сегмент – поиск – продолжает расти, а это предоставляет дополнительные возможности для развития. Традиционный поиск всегда объединял человека и информацию, но в мобильную эпоху поиск позволяет предоставлять пользователям массу различных услуг. В этих условиях онлайн-сервисы О2О, в которые мы сейчас активно инвестируем, имеют все шансы стать прибыльным активом», – комментирует итоги за II квартал 2015 года коммерческий директор корпорации Дженнифер Ли (Jennifer Li).

В начале июня 2015 Baidu заявила о намерении инвестировать 3,2 млрд долларов в развитие онлайн-сервисов для совершения покупок офлайн (offline-to-online, О2О) в течение ближайших трех лет. Кроме того, Baidu запустит ряд сервисов с помощью своих технологий big data. Так, будет реализована функция, которая оценивает данные о местоположении клиентов, чтобы помочь сети магазинов спланировать физическое местоположение будущих торговых точек.

Baidu также вложит инвестиции в другие популярные сервисы и в сделки по слиянию и поглощению.

Google AdWords обновил отчёты по показателю качества ключевых слов

Google внёс изменение в отчёты по показателю качества ключевых слов в AdWords...

Google AdWords представил новые возможности настройки товарных фидов для мелкого и крупного бизнеса

Google запустил новые возможности быстрого обновления данных в товарных фидах, для представителей крупного и мелкого бизнеса

Google AdWords представил обновлённые динамические поисковые объявления (DSA)

Google AdWords представил улучшенный и переработанный функционал динамических поисковых объявлений (DSA), запущенных в 2012 году...

Яндекс запустил сервис-агрегатор логистических служб – Яндекс.Доставка

Компания Яндекс сообщила об открытии нового сервиса-агрегатора логистических служб - Яндекс.Доставка...

Google AdSense обязал издателей информировать пользователей из ЕС обо всех видах сбора данных

Начиная с 27 июля 2015 года, Google представил обновлённую версию «Правил в отношении согласия пользователей из ЕС»

Продажи Apple Watch на Яндекс.Маркете прекращены

Федеральная таможенная служба (ФТС) начала проверку по факту продажи в России нелегально ввезенных часов Apple Watch через агрегатор Яндекс.Маркет