PriceWaterhouseCoopers: Контекстная и баннерная реклама завоюет мобильные устройства

2

По прогнозам, приведенным в обзоре PriceWaterhouseCoopers «Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2013-2017 гг.», реклама на мобильных устройствах — один из самых перспективных сегментов рынка. 

Объемы контекстной и баннерной интернет-рекламы будут расти примерно на 19% в год, в основном, за счет местных игроков — Яндекса, Mail.ru, ВКонтакте. Объем российского рынка интернет-рекламы к 2017 году достигнет 4,4 миллиарда долларов. «Россия стала одним из немногих рынков в мире, где функционирует процветающая замкнутая система с отечественными участниками, которые обогнали своих глобальных конкурентов на внутреннем рынке», — отмечается в отчете.

В 2012 году, по оценкам PwC, объем рынка онлайн-рекламы в России составил 1,8 миллиарда долларов. В этом сегменте доминирует контекстная реклама — на ее долю пришлось около 67% оборота рынка в 2012 году.

Онлайн-реклама является самым динамично развивающимся сегментом российского рынка развлечений и СМИ. Россия — это наиболее крупный рынок интернет-рекламы в Центральной и Восточной Европе и шестой по объему в Европе в целом.

Одним из самых перспективных сегментов рынка PwC считает рекламу на мобильных устройствах — здесь на смену SMS-рассылкам и WAP-сайтам приходят более типичные для веб-среды контекстная и баннерная реклама. При этом цены на мобильную рекламу пока ниже, чем на десктопную.

К 2017 году Россия сможет стать пятым по величине рынком онлайн-видеорекламы в Европе. Взрывному росту способствуют быстроразвивающиеся видеосервисы — например, Tvigle или Stream — которые демонстрируют пользователям контент премиум-класса, сопровождающийся рекламой.