Продавец нового времени. Думай как маркетёр - продавай как звезда

Для России типична ситуация, когда отделы маркетинга и продаж работают в отрыве друг от друга, из-за чего возникает диссонанс. Маркетёры не взаимодействуют с клиентом напрямую, поэтому не чувствуют его проблем и решают задачи, которые раздражают продажников. А те, напротив, сосредотачиваются на клиенте и упускают маркетинговые ходы, которые способны принести прибыль. Книга Джона Янча «Продавец нового времени» помогает увидеть работу с клиентом глазами маркетёра.

Джон Янч 25 лет выступает консультантом по маркетингу и управляет малым бизнесом. Он работал и с самостоятельными предпринимателями, которые отвечали за всё в маркетинге и продажах, и с крупными компаниями, которые стремились объединить оба направления.

Прежде чем открыть бизнес, Джон трудился торговым представителем государственной печатной фабрики — каждый день стучался в двери и строил отношения с клиентами. В то время он понял, какие преимущества даёт выход за привычные границы продаж. Благодаря своему подходу, Джон продавал больше всех, и ему поручили обучить остальную команду.

В своей книге Джон объясняет, как поменять взгляд на продажи. Стать современным продавцом, значит, стать проводником в мире покупки — интересоваться тем, что дать клиенту, а не тем, что можно получить от него. Составлять содержательные и привлекательные презентации, а не звонить клиентам по холодной базе. Выступать на конференциях, а не посещать их. Общаться с лидерами отрасли, а не дружить с ними в социальных сетях. Строить партнёрскую сеть, а не ждать, пока тебя сделают партнёром.

В первой части книги Джон формирует образ мышления, который помогает сопровождать клиента. Благодаря интернету ему доступна вся информация, клиент может защититься от рекламы и оставить отзыв о компании. Поэтому продавцу надо тесно взаимодействовать с маркетёром, участвовать в создании рекламных посланий.

Во второй части Джон делится практическими навыками и приёмами для использования в новой среде продаж. Прежде они рассматривались как инструменты маркетёров, однако больше такого разделения нет.

Джон предлагает создавать эффект присутствия в интернете — с помощью контента, социальных сетей, имейл-маркетинга, рекламы. Завоевывать авторитет благодаря распространению полезной информации — статей, выступлений, дискуссий с покупателями. Объединять в социальных сетях людей, которые нуждаются в помощи, с людьми, которые способны помочь. Находить проблемы, неизвестные рынку, и предлагать их решения клиенту. Доводить сделки до конца — участвовать в продаже до, по ходу и после подписания.

Третью часть книги Джон посвятил руководителям отделов продаж и коммерческим директорам. Он рассказывает, как обучать и адаптировать сотрудников к новым условиям.

Главный посыл книги — продажи и маркетинг не столько поддерживают, сколько подпитывают друг друга. Книга учит специалистов по продажам думать и действовать как маркетёры, чтобы создать в сознании клиента новый образ.

Google+ запустил тематические коллекции в приложении для iOS

Социальная сеть Google+ внедрила тематические коллекции (Collections), запущенные в мае этого года, в приложение для iOS

Ahrefs запустил новый инструмент для работы со ссылками Link Intersect

Аналитический сервис Ahrefs представил новый инструмент для работы со ссылками Link Intersect...

Google обновил редактор AdWords до версии 11.1.3

Представители сервиса контекстной рекламы Google AdWords объявили об обновлении Редактора до версии 11.1.3

Курирование контента: где искать и что делать

Курирование контента - понятие совершенно не новое, но в последнее время этой разновидности «сбора» контента уделяют очень много внимания...

Новости рынка контекстной рекламы за август 2015 г

Главная новость лета – несомненно, глобальные изменения в Яндекс.Директе, которые кардинально поменяют подход рекламодателей к ведению рекламных кампаний

AOL приобрёл компанию-разработчика социальных приложений Kanvas Labs

Компания AOL объявила об очередном приобретении. В этот раз им стала компания-разработчик социальных мобильных приложений Kanvas Labs