Продающие рассылки. Повышаем продажи, используя email-маркетинг

Во многих фильмах есть эпизод, когда герой/героиня возвращается домой и подбирает с порога пачку писем, накопившихся в его/её отсутствие. Затем они по очереди летят в мусорную корзину нераспакованными, пока в руках у персонажа не остаётся одно Самое Важное Послание. В реальной жизни у большинства из нас наверняка повторяется такая же сцена – только с электронной почтой. Некоторым приходится даже заводить новые почтовые ящики взамен старых, забитых бесполезными уведомлениями и спамом. Тем не менее, email-рассылки остаются одним из самых популярных инструментов интернет-маркетинга. А менеджеры (особенно начинающие) ломают головы над тем, как пробиться сквозь «электронный шум» к своим потребителям, привлечь их внимание и сделать своё письмо тем самым Важным Посланием, которое будет открыто и прочитано, а не полетит в корзину вместе с остальными. И самое главное – с чего начать?

Автор книги «Продающие рассылки. Повышаем продажи, используя email-маркетинг» Ян Броди пытается ответить на эти вопросы. Западные сайты высоко оценивают опыт и знания этого консультанта из британского графства Честершир. Он входит в топ-50 мировых экспертов по маркетингу и продажам по версии журнала Top Sales World. Команда OpenView Labs назвала его одним из 25-ти самых влиятельных авторитетов в сфере продаж и управления продажами. Американская компания Salesforce.com внесла в свою dream team («команду мечты»). А ещё Ян Броди несколько раз номинировался на «маркетингового Оскара» – премию Top Sales Awards. Он работает с консультантами, тренерами и другими специалистами в области продаж, помогая привлекать больше клиентов и становиться лидерами в своих областях посредством email-маркетинга.

В «Продающих рассылках» Ян Броди шаг за шагом проводит читателя по всем этапам формирования отношений с клиентами через электронную почту. Главный плюс книги в том, что она даёт чёткий план построения стратегии и постановки целей, начиная с создания портрета идеального представителя вашей целевой аудитории (ЦА) – его краткого описания, внешних целей и стимулов, внутренних стремлений и задач, знаний и ощущений.

Далее Броди

• излагает способы правильного привлечения подписчиков путём создания «магнитов» – бонусов, в которых изложены идеи по решению актуальных проблем ваших клиентов;

• советует как сформировать базу адресов, обойти спам-фильтры, выбрать оптимальное время рассылки, заставить получателя открыть послание;

• предлагает 3 правила вовлечения (обращаться к адресату в личном тоне, не только информировать его, но и развлекать, а также просить выполнить определённые действия) и несколько шаблонов написания писем;

• даёт рекомендации по превращению подписчиков в клиентов (как спровоцировать их на действие, как организовать мэйл-кампанию), рассматривает 6 принципов убеждения людей;

• сообщает, как настроить автоответчики и сегментировать список рассылки;

• рассказывает о способах оценки эффективности email-маркетинга.

Последние две главы посвящены типам систем и инструментам еmail-маркетинга, его оптимизации, а также воплощению полученных знаний. Собственно, читателю не обязательно заглядывать в конец книги, чтобы протестировать себя. К каждой главе прилагается короткое резюме, todo-list для применения на практике.

Ещё один несомненный плюс «Продающих рассылок» – это стиль изложения. Броди использует доступный и лёгкий язык, без заумных терминов и профессиональных жаргонизмов. Поэтому его книга идеально подойдёт для новичков, которые только начинают применять такой инструмент, как email-маркетинг.

Впрочем, у этой книги есть и свои недостатки. Я отмечу два.

Во-первых, «Продающие рассылки» – это, скорее, справочник, а не полноценное руководство. Броди подаёт свои рекомендации сжато, тезисно, и не углубляется в подробное описание. Читатель не найдёт в книге детального разбора кейсов, большинство примеров носят иллюстративный характер и взяты из консультативного бизнеса, близкого автору.

Во-вторых, читателю придётся постоянно делать скидку на менталитет. Как я уже упоминал, Броди – англичанин, и это накладывает отпечаток на его рекомендации. Описанные им модели поведения клиентов и некоторые приёмы маркетологов несколько отличаются от тех, что приняты у нас.

Поэтому, если вы поставили себе задачу построить эффективные отношения с потенциальными клиентами через email-рассылки, рекомендую также обратиться к работе Дмитрия Кота «E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство». Следуя его указаниям и советам из «Продающих рассылок» Яна Броди вы несомненно придёте к тому, что ваши письма станут теми Самыми Важными Посланиями, которые адресаты не вышвырнут в корзину, а вскроют и прочтут.

Эксперимент Twitter с избранным разозлил пользователей

Пользователи сервиса микроблоггинга Twitter теперь видят в своей ленте не только твиты и ретвиты друзей, но также и то, что друзья заносят в избранное

Google применил санкции к ссылочным сетям в Германии и Испании

Google продолжает применять санкции к ссылочным сетям в Европе: под удар попала одна сеть из Испании и одна - из Германии

В продажу поступили планшеты на Яндекс.Ките

Компания Яндекс сообщила о поступлении в продажу планшетов на Яндекс.Ките. Планшеты под новым брендом Smarto продаются в магазинах Media Markt

Facebook снабжает статьи меткой «Сатира»

Пользователи обнаружили тэг Facebook’а «Сатира» рядом с рекомендованными к прочтению новостями сайта Onion.com

Alibaba заключает сделку с Alipay

Alibaba может приобрести 33-процентную долю в материнской компании Alipay, компании малых и микро-финансовых услуг. Контракт требует одобрения китайского правительства

Google Now для Android показывает альтернативные пути при задержке авиарейса

Google 12 августа выпустил обновление поискового приложения Google Now для ОС Android 4.1