Стоит ли вкладываться в создание и продвижение одностраничного сайта? Кейс

Автор: Команда маркетингового агентства AdIndex.ua

Можно ли продвинуть одностраничник в ТОП? Эффективно ли его использование для привлечения трафика из органической выдачи?

Вопросы, которыми задаются многие предприниматели (владельцы бизнеса) на этапе создания сайта. Ведь создать и поддерживать одностраничный сайт проще, быстрее и дешевле. С другой стороны, есть много информации о том, что одностраничный сайт и SEO несовместимы.

Не путайте Лендинг (Landing Page - целевая/посадочная страница в структуре многостраничного сайта) и Одностраничный сайт (Single/One Page Website – сайт, состоящий из одной страницы, которая содержит всю информацию о товаре/услуге, его выгодах и преимуществах).

Наш клиент, имеющий бизнес в сфере услуг для B2B рынка, обратился с запросом на SEO продвижение, уже имея сайт одностаничник.

На момент начала работ, на сайт привлекался трафик с помощью баннерной и контекстной рекламы, PR в соцсетях и СМИ.

Условия:

Бизнес: B2B проект, продвижение приложений

География: Россия, Украина

Задача: Рост целевого органического трафика из поисковых систем

KPI: Трафик, достижение целевых действий (регистрация в системе, заявка на услугу, заказ обратного звонка)

Результат:

  • рост органического трафика в 4 раза
  • выход в ТОП поисковой выдачи в своей нише

____________________

Стратегия поискового продвижения одностраничника

Наиболее важный этап на старте продвижения – анализ рынка и ниши в целом, составление стратегии продвижения.

Итак, что мы имеем…

  • узкая тематика
  • низкий уровень трафика в нише
  • конкуренция в нише – средняя
  • бизнес предлагает один вид услуг

Одна страница сайта раскрывает суть услуги и решает задачу пользователя.

Одностраничный сайт можно успешно продвигать с помощью SEO в узкой тематике. Поэтому была принята стратегия работы по нескольким наиболее частотным и целевым запросам (из одной семантической группы),  позволяющим привлечь наиболее релевантный трафик на сайт.

1-й этап — Технический аудит

Хотя может показаться, что для сайта из одной страницы нечего оптимизировать по технической части, все же уделите достаточное внимание этому вопросу. Для нашего сайта мы провели аудит и устранили ошибки.

Проведенные работы значительно улучшили позиции сайта в ПС по продвигаемым запросам и помогли увеличить поисковый трафик.

Рост органического трафика на одностраничный сайт после проведения технической и внутренней оптимизации

2-й этап (проходит параллельно с 1-м)Аудит внутренней оптимизации

3-й этапВнешний и внутренний ссылочный вес

 

С течением времени и в силу растущей популярности услуги, увеличилось количество и разнообразие поисковых запросов. Разумеется, вырос и уровень конкуренции в нише.

Так одностраничник уже не отрабатывал весь поисковой спрос по тематике, а из поисковой выдачи его постепенно начали вытеснять страницы со статьями по аналогичной тематике крупных информационных ресурсов.

Здесь становятся очевидными минусы одностраничного сайта для SEO:

Охватывает мало ключевых слов:

Ошибкой будет оптимизировать одностраничник под широкий пул поисковых запросов. В таком случае размывается релевантность страницы конкретной поисковой фразе.

Не обновляется контент:

Content Is King – но возможности работы с таким важным фактором ранжирования для ПС как контент очень ограничены. Страница одна, контент уже написан, много полезного контента не добавишь.

Сложно получить обратные ссылки:

Все внешние ссылки будут вести на одну страницу - это как значительный плюс так и весомый минус.

Нужны естественные ссылки – но их очень сложно получить, не имея на сайте постоянно обновляющегося полезного и вирального контента. С SEO-ссылками нужно быть очень и очень аккуратными.

Проигрывает в поисковой выдаче многостаночникам:

Многостраничный сайт имеет преимущество благодаря большому ссылочному профилю, систематическому размещению нового контента, положительным поведенческим факторам.

Понимая что «условия игры» меняются, оценив все выявленные минусы, мы  приняли следующие решения:

  1. Расширить структуру сайта новыми посадочными страницами, оптимизированными под 4 узкотематические группы запросов, наполнить их тематическим контентом. То есть, практически сделать полноценный многостраничный сайт.
2. Для наполнения сайта контентом и улучшения поведенческих факторов добавили раздел «Блог». Разработали контент-план для наполнения раздела тематическими и околотематическими материалами.

Клиент, в свою очередь, постарался обеспечить качественный дизайн сайта и следовал рекомендациям в отношении юзабилити –  что положительно повлияло на поведенческие факторы и конверсию в целом.

Своевременная реализация технических заданий и рекомендаций  на стороне бизнеса - это 50% успеха для получения результата в поисковом продвижении сайта.

Результат

После обновления и расширения сайта, получили значительный рост позиций по ранее продвигаемым и новым поисковым запросам.

Пример роста позиций поле индексации новых страниц. Единственную страницу сайта в индексе ПС Google начали заменять новые - более релевантные узкотематические страницы.

Рост позиций в Google после индексации новых страниц

Новые посадочные страницы привлекают целевой поисковый трафик на сайт:

 Выводы: 

  • Одностраничный сайт можно успешно продвигать с помощью SEO в узкой тематике - по одной семантической группе запросов
  • С течением времени и ростом конкуренции, чтобы удержаться в ТОПе, необходимо расширять сайт новыми страницами
  • Выбор оптимальной стратегии продвижения и непрерывный поиск резервов роста – основополагающая задача при продвижении в поиске
  • Постоянный мониторинг конкуренции в нише важно принять за правило, иначе со временем, вас вытеснят из ТОПа

Важно:

Если конкуренция в поиске по вашей нише высока, не стоит тратить время, силы и деньги на создание и поисковое продвижение одностраничного сайта. Задумываться о SEO нужно еще на этапе разработки сайта – вкладывайте в грамотно оптимизированный сайт с разветвленной структурой.

При этом, если после анализа ниши становится ясно, что ниша узкая и на данном этапе нужно принять решение и проверить перспективность направления – одностраничный сайт решает данную задачу.

preview Мифы и правда о корреляции в SEO

Мифы и правда о корреляции в SEO

В очередном выпуске Whiteboard Friday основатель Moz Рэнд Фишкин рассказал о том, как он относится к корреляционным исследованиям в области SEO
preview Всё, что нужно знать о mobile-first индексации и её влиянии на SEO

Всё, что нужно знать о mobile-first индексации и её влиянии на SEO

В статье мы разберёмся, что это изменение значит для SEO, и каких действий со стороны владельцев сайтов оно требует, а также ответим на часто задаваемые вопросы о mobile-first...
preview Своя модель атрибуции в Power BI для сквозной аналитики? – Легко!

Своя модель атрибуции в Power BI для сквозной аналитики? – Легко!

Статья о том, как, используя Power BI и несколько вспомогательных инструментов, внедрить сквозную аналитику для бизнеса и получить мощный инструмент отчетности
preview 9 прогнозов для SEO на 2018 год

9 прогнозов для SEO на 2018 год

В статье известный западный эксперт по поисковому маркетингу Рэнд Фишкин делится своими прогнозами для SEO и интернет-маркетинга на 2018 год
preview UTM-метки в связке с системами аналитики

UTM-метки в связке с системами аналитики

Механизм UTM-меток позволяет рекламодателю передавать в системы аналитики различные параметры визитов
preview Особенности трафика из Яндекс.Дзена и рекомендаций в Google Chrome

Особенности трафика из Яндекс.Дзена и рекомендаций в Google Chrome

Наверняка все знают о таком сервисе рекомендаций, как Яндекс.Дзен, а вот о том, что свои рекомендации есть и у Google в браузере Chrome, знают немногие