Заполняем ТОП: продвижение сообщества ВКонтакте

Популярные в России социальные сети встречаются в выдаче достаточно часто, особенно сообщества ВКонтакте. У вас есть свой паблик? Вы активно развиваете направление SMM? Не упустите возможность занять еще одну строку в ТОПе, потеснив конкурентов. О том, как вывести страницу ВКонтакте на первые места в выдаче, рассказывает аналитик рекламных каналов Rookee Оксана Выборнова.

Социальная сеть ВКонтакте с точки зрения поисковых систем – это крупный ресурс с большим количеством страниц и прекрасной репутацией. Он подчиняется тем же алгоритмам ранжирования, что и прочие сайты в сети, поэтому продвигаться там можно и нужно по классическим правилам SEO.

Подбор ключевых слов

Подбор семантики мало чем отличается от традиционного SEO-подхода. Используем Яндекс.Вордстат и Google Keyword Planner. Разница лишь в том, что по каждому запросу нужно проверить выдачу: есть ли группы соцсетей в топ 30. Если да – перспективы для запроса определенно имеются. Нет – лучше не брать запрос в работу, продвинуть сообщество по нему будет непросто. На одну страницу должно приходиться не более одного-трех ключей, которые могут состоять из одного-трех слов. Добавьте к этому несколько средне- и низкочастотных расширений, и можно приступать (например, запрос «детская одежда» и его расширение «купить детскую одежду в Екатеринбурге в Кировском районе»).

Очень конкретные низкочастотные запросы (например, «красное платье на девочку рост 134») вряд ли будут иметь успех в разрезе группы ВКонтакте. Исключение составляют случаи, когда именно такому конкретному запросу посвящена вся группа целиком или точное вхождение всегда находится в зоне видимости экрана: в карточке виджета «Товары» на главной странице или в закрепленной записи.

Пример, когда вся группа целиком посвящена конкретному запросу:

Пример ранжирования группы по запросу из карточки:

Посадочная (главная страница группы):

Карточка товара:

Важно учитывать: при добавлении новых товаров положение карточек на странице меняется.

Оптимизация внутренних факторов сообщества ВКонтакте

Контент

Основой внутренней оптимизации сообщества ВК является контент во всех его форматах. Конечно, при наполнении сообщества вы можете позволить себе более разнообразные материалы (по сравнению с сайтом), но основных норм следует придерживаться:

  • контент группы должен быть полезным и интересным: «вода» не зацепит ни пользователей, ни поисковые системы;
  • материалы (особенно текстовые) должны быть уникальными;
  • текст должен легко читаться;
  • не используйте вхождения явно неестественных словосочетаний («слон купить москва»).

Название группы и заголовки страниц

Определяющий фактор для продвижения – название группы, title главной страницы. Оно важно для семантической оптимизации и для определения поисковиком тематики вашего сообщества. Важно обеспечить вхождение самого частотного запроса и по возможности его расширения.

Несколько правил для формирования названий:

  • старайтесь уложиться в 48 символов. Правила ВКонтакте запрещают названия длиннее;
  • не стоит употреблять в названии микронизкочастотные запросы. Название группы или паблика будет прибавляться к заголовку страниц с типом «Обсуждение» через разделитель:

или

или

Слишком длинный заголовок, полученный таким образом, может отрицательно сказаться на результатах продвижения;

  • если в названии страницы требуется использовать бренд, ставьте его после слов запроса;

Правильно:

Неправильно:

  • для внутренних страниц, в начале обсуждения или в заголовке вики-страницы, также лучше использовать самый частотный ключ из кластера плюс его расширение:

Желательно, чтобы заголовки внутренних страниц были не больше 60–70 символов вместе с пробелами (без учета названия группы, которое присоединяется автоматически).

Статус сообщества

Зона статуса, которая находится сразу под названием сообщества, также может быть использована для текстовой оптимизации. В это поле желательно добавить ассоциативную или синонимичную форму основного запроса либо использовать морфологически измененные слова запроса с «хвостами».

Поле «Описание»

Эта зона должна выгодно презентовать вашу группу и бизнес (или информационный ресурс). Это одна из статических зон документа, которая влияет на ранжирование. Предложения с ключевыми словами должны быть небольшими, несущими смысловую нагрузку, и мотивировать на клик. Скорее всего, поисковая система сформирует сниппет именно из этой части текста.

Пример хорошего сниппета (Яндекс взял его из описания группы):

Закрепленные посты

Очень часто в закрепленном посте размещают навигационное меню, созданное с использованием вики-разметки. Это специальные теги, которые помогают оформить навигацию по группе визуально красиво и сделать ее удобной для пользователя. Вики-меню выглядит так:

Для групп, где навигация не очень важна, закрепленный пост можно использовать как еще одну статическую зону с ключевыми словами. В такой записи размещают УТП (уникальное торговое предложение), информацию об акциях, бонусах.

Важно помнить:

  • последующее открепление поста может грозить потерей позиций. Если вы закрепили запись с каким-то текстом и позиции начали расти, оставьте ее там надолго или навсегда;
  • если закрепить запись с вики-меню или отвлеченным текстом без ключевых слов, группа может ранжироваться хуже: закрепленная запись закрывает описание. Совет: расположите вики-меню на второй вкладке (без переименования раздел называется «Свежие новости»). В таком случае описание сообщества (вкладка «Информация») остается в видимой зоне:

Еще один приемлемый вариант – разместить ключевые слова, УТП и другую значимую информацию над картинкой с вики-разметкой:

 

Создание новых страниц

Под отдельные кластеры запросов лучше создавать и оптимизировать новые страницы: обсуждения и страницы с вики-разметкой – они хорошо ранжируются поисковыми системами. У каждого типа страниц есть свои особенности.

Страницы-обсуждения

Обсуждения – это страницы в группе или паблике ВКонтакте, которые предполагают пользовательскую активность.

Блок с обсуждениями может выводиться в правом сайдбаре главной страницы сообщества, в центре страницы или дублироваться в двух этих зонах – настроить отображение можно по своему желанию. Лучше выводить заголовки обсуждений в двух зонах: это увеличивает шанс на переход, а также позволяет дублировать нужные ключевики без угрозы переоптимизации.

Несомненным плюсом для SEO является возможность лайков и ответов. Пользовательская активность дает небольшой прирост при ранжировании вашей страницы в поисковиках. Ответы можно использовать для размещения дополнительных ключевых слов, расширений запросов, а также увеличения их плотности в содержимом страницы.

Вики-страницы

Такие страницы создаются с использованием вики-разметки, то есть схожи по форматированию с HTML. Здесь можно использовать выделение текста жирным и курсивом, делать маркированные и нумерованные списки, формировать заголовки и подзаголовки, вставлять анкорные ссылки.

Особенности вики-страниц:

  • вики-страницы позволяют использовать 16 294 знака на 1 пост. В целом они выглядят красиво и органично, как хорошо оформленная страница сайта;
  • нет социальной активности: лайков, репостов, возможности комментирования. При формировании информационной вики-страницы необходимо заранее просчитать параметры ее содержимого для SEO, чтобы в дальнейшем не тратить много времени на доработку;
  • title вики-страниц формируется из названия, при этом в процессе создания его можно изменить. К заголовку вики-страницы не добавляется название группы – есть больше возможностей для его оптимизации.

Справиться с вики-разметкой легко, даже если вы не знаете вообще никаких принципов разметки страниц. В редактор вынесены часто используемые теги форматирования, а также есть кнопка информации, которая выводит помощь по разметке.

Оптимизация внешних факторов

Для страниц ВКонтакте, как и для обычных сайтов, большое значение имеют ссылочные факторы – внешние и внутренние.

С формированием внешнего ссылочного профиля все просто – можно покупать ссылки на биржах и агрегаторах. Полное совпадение тематики здесь не требуется. Например, для группы, рекламирующей установку видеонаблюдения, вполне подойдут тематики «Строительство», «Офис», «Дом и семья», «Безопасность». Покупать внешние ссылки в больших объемах не стоит. Для высокочастотных и среднечастотных запросов будет достаточно 10–20 ссылок, для низкочастотных – 5–10.

Большое влияние на ранжирование страницы оказывают ссылки из других групп ВКонтакте. Их можно купить на биржах или договориться с владельцем сообщества о кросс-постинге.

Поведенческие факторы

Поведение пользователей – один из важнейших аспектов в ранжировании сайтов. Социальные сети не исключение.

Подписчики, лайки и комментарии

Комментарии имеют практическое значение, так как могут содержать ключевые слова. Кроме того, страницы и записи с комментариями имеют больший вес как внутри самой социальной сети, так и при оценке страниц поисковыми системами.

Количество же подписчиков группы не играет решающей роли для поисковых систем. Поэтому накручивать их не имеет никакого смысла: ВКонтакте умеет вычислять и банить фейковые аккаунты, их покупка – пустая трата денег.

Накрутка посещений из поисковых систем

Хотя вероятность получить фильтр за накрутку поведенческих факторов в сообществе в социальной сети минимальна, она все же есть: «Яндекс» и другие поисковики легко определяют даже самые тонкие накрутки. Поэтому лучше обходиться без этого. Но если все-таки решились, подходите к вопросу грамотно. Не используйте большое количество переходов на один и тот же запрос. Лучше составить много разнообразных поисковых запросов, схожих с вашим основным.

Активность в целом

Для обычной коммерческой группы достаточно одного-двух постов в неделю. При этом желательно иметь хотя бы небольшую активную аудиторию, которая будет на них реагировать.

Индексация страниц группы

После создания новых страниц или внесения изменений на старые не забывайте пользоваться доступными методами для ускорения их индексации в поисковых системах.

Google позволяет использовать свою «аддурилку» для любых ресурсов: https://www.google.com/webmasters/tools/submit-url

Яндекс запретил пользоваться аналогичной функцией для сайтов, не подтвержденных в Вебмастере, но ссылка на группу с вашего сайта с последующим добавлением в «Переобход» (https://webmaster.yandex.ru/site/indexing/reindex/ ) поможет ускорить индексацию.

Быстрее обновить страницы в индексной базе Яндекса поможет также постинг ссылки в Twitter и приобретение обратных ссылок на сторонних ресурсах с быстрой индексацией.

Несколько советов и замечаний

  1. Помните, что SEO для социальных сетей тесно связано с SMM и маркетингом в целом. При грамотных действиях SMM-специалиста поведенческие факторы будут в порядке без дополнительных накруток и покупки действий внутри группы.
  2. Возраст группы имеет значение. Наши исследования показали, что 90% сообществ, которые ранжируются в топе выдачи Яндекса и Google по высоко- и среднечастотным запросам, имеют возраст от года и выше. Более молодые группы могут ранжироваться по микронизкочастотным запросам, но стоит запастись терпением.
  3. Скорость получения результатов от SEO для сообществ в социальных сетях такая же, как и для обычных сайтов. Видимый профит вы увидите не раньше, чем через 1,5–2 месяца после внесения доработок по оптимизации.
  4. При формировании фида для использования виджета «Товары» делайте заголовки карточек точными и лаконичными. Это увеличит шансы на привлечение посетителей по низкочастотным запросам.
  5. Периодически проводите «чистку» группы – удаляйте «собачек» (деактивированные аккаунты) из подписчиков, проверяйте комментарии на спам, удаляйте ненужные внешние ссылки, оставленные пользователями ради рекламы.
preview Как Google AdWords влияет на органические результаты поиска

Как Google AdWords влияет на органические результаты поиска

В отрасли распространено мнение, что контекстная реклама может оказывать влияние на органические результаты поиска. Но насколько выражено это влияние, и как это происходит...
preview Новая логика работы операторов языка запросов Яндекса. Документные операторы.

Новая логика работы операторов языка запросов Яндекса. Документные операторы.

Об изменениях, замеченных в работе группы операторов языка запросов Яндекса - «Документные операторы»
preview LSI-копирайтинг и SEO или Контент в эпоху новых поисковых алгоритмов

LSI-копирайтинг и SEO или Контент в эпоху новых поисковых алгоритмов

Статья про LSI в SEO - что надо делать, чтобы не угодить под «Баден-Баден» за переоптимизацию и улучшить видимость
preview Как увеличить B2B-трафик на 192% за пять месяцев

Как увеличить B2B-трафик на 192% за пять месяцев

В статье автор делится эффективной B2B-стратегией, позволяющей достичь значительных результатов за довольно короткий срок
preview Поиск поддоменов в Яндексе с помощью документированных операторов

Поиск поддоменов в Яндексе с помощью документированных операторов

Приведенными в статье способами нельзя в полном объеме решить задачу поиска поддоменов через индекс Яндекса. Но выявленный эффект вполне можно использовать для анализа сайтов
preview SMX East: готовимся к запуску mobile-first индекса Google

SMX East: готовимся к запуску mobile-first индекса Google

На конференции SMX East, которая проходила с 24 по 26 октября в Нью-Йорке, западные эксперты поделились практическими советами по подготовке к запуску mobile-first индекса...