Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами

    Книга Дмитрия Румянцева «Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами» появилась в продаже на «Озоне» под занавес прошлого года. И за несколько предпраздничных и праздничных дней достигла верхних строчек в топах всех разделов этого онлайн-магазина, посвящённых интернет-маркетингу, рекламе, электронному бизнесу и предпринимательству. На некоторое время она потеснила даже такой несомненный мега-хит прошлого года как «Маркетинг в социальных сетях» Дамира Халилова. Этому успеху издание обязано, на мой взгляд, нескольким составляющим.

    Во-первых, как и следует из названия, «Продвижение бизнеса в ВКонтакте» посвящено одной-единственной сети. В современной бизнес-литературе число изданий по маркетингу в социальных медиа исчисляется сотнями, если уже не тысячами. Однако лишь в немногих из них есть отдельные главы, в которых уделяется внимание крупнейшей русскоязычной соцсети. И представленной информации, как считает Дмитрий Румянцев, явно недостаточно для грамотного продвижения. Между тем, количество зарегистрированных ВК-аккаунтов приближается к 200 млн., а ежедневная посещаемость достигла 50 млн. уникальных посетителей. «Ежемесячная аудитория ВКонтакте сопоставима с ежемесяч¬ной аудиторией Яндекса – самой популярной в России поис¬ковой системы», – указывает автор.

    Второй плюс вытекает из первого. «Продвижение бизнеса в ВКонтакте», как и сама сеть, рассчитана исключительно на русскоговорящую аудиторию. И читателю не придётся делать скидку на «забугорный» менталитет, как при чтении книг о маркетинге в Твиттере или продвижении в Пинтересте. «Идея хорошая, но у нас не сработает», – эту мысль можно оставить сразу. Потому как Дмитрий Румянцев предлагает лишь те приёмы и «фишки», которые приложимы к нашим условиям и полезны отечественным маркетологам. Правда, некоторое недоумение лично у меня вызвала первая глава, в которой автор сравнивает FB и VK. Не в пользу первого, конечно же: дескать, Фейсбук в России переоценен, интерфейс у него кривой, зарегистрировано «всего» 7 – 8 миллионов пользователей, тогда как ВКонтакте… Учитывая, что FB – сеть международная, а ВКонтакт популярен среди пользователей преимущественно говорящих по-русски, сравнивать их неправомерно: рекламодатели решают в каждой разные задачи. Впрочем, не моё дело вступать в заочные дискуссии с авторами. Тем более что многое описанное Румянцевым применимо и к Фейсбуку, и вообще ко всем социальным сетям. Вернёмся к книге.

    Следующий момент, который способствует её популярности, то, что под одной обложкой собрана самая свежая и актуальная информация (дата написания – июль 2013 года) относительно продвижения ВКонтакте. Дмитрий Румянцев с первых строк обещает не лить «воду» – и держит слово. Все разделы – от подготовки сообщества до его ведения и продвижения (как внутри соцсети, так и в «большом» интернете) – написаны по принципу «читай и делай». Несмотря на небольшой объём, текст предельно утилитарен и доходчиво написан. Отдельно поданы 4 приложения – пошаговые инструкции как создать вики-страницу, узнать id сообщества, закрепить меню вверху группы и ознакомиться со статистикой конкурентов. Нет лишь раздела, посвящённого бирже рекламных постов ВКонтакта, – автор упоминает, что на момент написания книги она ещё не была запущена. Я уверен, что к следующему изданию «Продвижения бизнеса в ВКонтакте» этому новшеству будет уделено должное внимание.

    Зачастую в своих рецензиях я провожу краткий обзор содержания книги. Однако в данном случае не считаю это необходимым: автор хорошо сделал свою работу и структурировал информацию так, что она будет полезна как начинающим, так и продвинутым SMM-щикам. Достаточно просмотреть оглавление и выбрать интересующий раздел, будь то позиционирование группы, создание контента или заработок ВКонтакте. Кстати, Румянцев, в отличие от уже упомянутого Дамира Халилова, рассматривает также «серые» и «чёрные» методы продвижения, упоминая лишь, что они могут нанести вред, а то и вовсе загубить на корню весь проект.

    И последняя реплика – для тех, кто считает, что подобные книги лишь удовлетворяют самолюбие авторов, но информация быстро устаревает, да и вообще всё можно найти на записях вебинаров, smm-форумах и так далее. Я согласен с Румянцевым, который указывает, что многие базовые вещи долго останутся актуальными «особенно в части ведения сообщества. Некоторые методы продвижения за все время существования ВКонтакте тоже мало изменились. Например, таргетированная реклама». От себя добавлю, что руководства вроде «Продвижения бизнеса в ВКонтакте» удобны читателям, желающим сэкономить время на сёрфинге по бесконечным веткам и отсеивании бесполезного «белого шума», которым наполнена Сеть. А все уточняющие вопросы можно задать автору в его группе «Интернет-маркетинг от А до Я».

    Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.