Продвижение порталов и интернет-магазинов

    Написание рецензии на учебники – это совершенно особый вид литературной критики. Здесь требуется, в первую очередь, оценка тех знаний, которые дают учебные пособия. А сделать это может лишь эксперт в данной отрасли. Специалистом в SEO я не являюсь, поэтому мой отзыв на книгу «Продвижение порталов и интернет-магазинов» Леонида Гроховского и его соавторов Ивана Севостьянова, Дмитрия Иванова и Фёдора Фиронова будет, во-первых, коротким, а во-вторых, обзорным.

    Я не зря назвал эту книгу учебником. Предназначена она в первую очередь для тех, кто собирается заняться продвижением крупных и средних интернет-проектов. Им не придётся метаться по просторам интернета в поисках нужной информации (зачастую сомнительного качества) – в книге «Продвижение порталов и интернет-магазинов» собраны и систематизированы все необходимые актуальные сведения. Помимо теоретического курса, в конце каждой главы содержится практикум, составленный Иваном Севостьяновым. Впрочем, эта книга вряд ли подойдёт неофитам нулевого уровня. Читатель уже должен свободно оперировать такими терминами как «парсинг», «сниппет», «анкор-лист», «ссылочная масса», «метатег»» и множеством других, которыми пользуются авторы. Эта книга на 80% состоит из «технической» информации и предназначена, образно говоря, для студентов третьего курса «института SEO», но никак не для начальной школы.

    Вторая группа потенциальных читателей – это руководители SEO-отделов и специалисты по продвижению крупных интернет-порталов. Для них полезными будут разделы об организации процессов и качественном подходе к продвижению сайтов. Ну а владельцы и топ-менеджеры смогут выбрать правильную стратегию продвижения и, оценить необходимые для этого ресурсы. Эта книга нужна «для того чтобы, используя современные технологии продвижения, качественно продвинуть сайт и стать лидером по трафику. Если вы не претендуете на лидерство, книга не принесет вам пользы», – предупреждает в преамбуле Леонид Гороховский.

    Книга разделена на 10 глав (плюс резюме и три приложения). В них рассматриваются вопросы анализа конкурентов (инструменты и показатели); проектирования порталов (в частности, составление и чистка семантического ядра, оценка конкурентоспособности запросов); внутренней оптимизации (тегирование, заголовки h1 – h6, перелинковка и создание анкор-листа для неё), а также контента (куда ж без него?), проверке эффективности продвижения, безопасности, управления, аудита сайта и так далее.

    Стоит отметить, что книга «Продвижение порталов и интернет-магазинов» рассчитана на слаженную работу команды специалистов – но никак не одного человека. Авторы предлагают свою организационную структуру управления, упоминая, что она «не является единственно возможной, однако она неоднократно доказывала свою эффективность». Сюда они предлагают включить техдиректора, главного редактора, SEO-редактора, стратегического руководителя отдела SEO, ведущего оптимизатора – не говоря уже о программистах, группе консультантов, штате копирайтеров и оптимизаторов. Если кому-то такая структура кажется слишком громоздкой, напомню: это учебник для продвижения порталов – то есть крупных интернет-проектов с тысячами станиц и ежедневной посещаемостью в десятки тысяч, а то и миллионы пользователей.

    Однако все владельцы сайтов могут найти в этой книге полезные рекомендации по продвижению, проверке внутренней оптимизации и ускорению индексации. А тем, кто лишь собирается создавать свой портал, она поможет избежать ошибок при проектировании и разработке проекта.

    «По сути, книга – это готовый чек-лист для создания, наполнения, продвижения и сопровождения сайта. (…) берешь, внедряешь и получаешь хороший сайт», – пишут в своих отзывах специалисты по SEO.

    Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.