Механика продвижения в Telegram. Кейс Devaka Talk

Три месяца назад Сергей Кокшаров создал свой канал в Telegram. За это время ему удалось раскрутить его до двух тысяч подписчиков. Как он это сделал и какие методы использовал?

Telegram сейчас у всех на устах и все хотят использовать это как рабочий инструмент, но мало кто знаком с механикой продвижения в этой социальной сети. Что же нужно делать для того, чтобы твой канал попал в ТОП? Об этом рассказал SEO-аналитик Сергей Кокшаров в своем докладе на конференции SMM Day, состоявшейся 20 октября 2016 года.

devaka_1

У Telegram очень большой потенциал, поэтому интерес SMM-специалистов к этому инструменту оправдан. Здесь очень большие перспективы в плане охвата аудитории – как показывает статистика, россияне очень активно начинают регистрироваться в этой социальной сети.

Кратко об аудитории Telegram:

• Иран – более 60%

• Россия – менее 10%

• Так же популярен в Узбекистане из-за проблем с Whats App

Для чего создают каналы в Telegram?

• Увеличение охвата аудитории (СМИ, музыканты, медийные личности, эксперты)

• Предоставление оперативных новостей сервиса

• Создание сообщества

• Заработок на рекламе (развлекательные каналы с цитатами, подборками, гифками и проч)

• Из интереса

Несколько нюансов для того, чтобы понимать механику работы инструмента:

1. Каналы в ленте перемешиваются с чатами и контактами. Возможность какой-то навигации среди своих контактов и подписанных каналов для пользователя исключена, поэтому важно учитывать этот факт при публикации своих новостей. Если публиковать что-то очень часто или публиковать по ночам, то из-за навязчивого звука пуш-уведомлений пользователи начнут от вас отписываться.

2. Каналы не индексируются поисковыми системами (находится только первая страничка канала и только по брендовым запросам). Этот факт нужно учитывать при раскрутке канала и делать упор на другие источники (различные паблики, рассылки, статьи и проч)

3. Не существует официальных каталогов, подборок или сервиса поиска (возможно, из-за того, что каналы появились там относительно недавно, а возможно, Павел Дуров и не планирует вводить функционал поиска по каналам)

4. Аудитория из России составляет максимум несколько десятков тысяч человек, из Украины в 2-3 раза меньше

5. В Telegram нет вирусности (почти)

6. Нет встроенной системы аналитики (сложно отслеживать и свои каналы и чужие) и необходимо использовать какие-то внешние сервисы.

Большая часть из приведенных выше пунктов существенно затрудняет продвижение канала. Об этом нужно помнить всем специалистам, которые невольно начнут переносить ранее накопленный опыт продвижения в других социальных сетях в Telegram.

Перед тем, как начать продвигать свой канал, необходимо досконально разобраться в функционале Telegram – узнать, как работают чаты, супер-чаты, как добавлять ботов в свой канал и так далее. Хорошо бы завести полезные знакомства, т.е. познакомиться в чатах с каким-то кругом лиц, ибо, как известно, один в поле не воин. Затем нужно подписаться на несколько каналов и чатов, чтобы понаблюдать механику их работы, понять принципы оформления, уловить принципы размещения рекламы, чужих постов, взаиморекламы.

При создании своего канала важно уделить внимание его оформлению. Серьезно отнеситесь к выбору названия, аватара, описания канала, потому что там, где ограничен выбор рекламных средств, к их качеству и эффективности предъявляются особенные требования. Затем необходимо добавить на канал 5-10 полезных постов, созданию которых нужно уделить особенное внимание.

Первые посты в Telegram являются визитной карточкой канала, тем, что обязательно должно зацепить пользователя и заставить его ждать продолжения, поэтому посты должны быть супер-полезные, чтобы обеспечить конверсию тех, кто перешел, в тех, кто подписался. Рекламировать пустой канал – гиблое дело, потому что видя при переходе отсутствие контента, ни один пользователь не станет подписываться на такой канал, только у Павла Дурова это может получиться.

Далее на канал необходимо установить счетчик от @ChannelsStatBot, который позволяет отслеживать динамику вступлений и подписок на канал.

Первые шаги в продвижении

Вот вы создали канал, все там настроили и первое, что нужно сделать, это пригласить до 200 человек из своих контактов. Все контакты, которые есть в вашем телефоне, подгружаются в Telegram и можно увидеть, кто из людей уже пользуется этим приложением. Однако лучше этим делом не увлекаться, чтобы не испортить уже существующие отношения, потому что, как известно, мало кому нравится спам. Лучше всего приглашать адресно и именно тех, кому ваш канал точно будет полезен и интересен.

devaka_2

Второе – необходимо добавить ссылки на канал в Telegram в своих профилях в других социальных сетях, на официальном сайте, в своем блоге и т.д. В блоке, где указаны все ваши социальные кнопки, необходимо добавить и иконку Telegram.

devaka_3

Третье – сделайте новость о создании канала и разместите ее на своем сайте, в своих соцсетях, в своей email-рассылке. Все это даст каналу первый толчок, и это все самые простые и известные способы, которые не требуют от вас никаких материальных затрат.

Если есть дополнительный бюджет, то есть еще несколько способов влияния на конверсию:

1. Сделать пост на Facebook в своей официальной группе (если вы сделаете это от своего имени, то вам нельзя будет купить рекламу) и продвинуть его на подписчиков и их друзей. Как правило, друзей подписчиков интересуют те же профессиональные темы, поэтому их с большой вероятностью может заинтересовать ваш канал.

2. Купить рекламу в чужих каналах на Telegram. Это практикуется, те, кто не занимается взаимопиаром, как правило, готовы предоставить рекламное место на своем канале за какую-то небольшую сумму (от 2 до 5 тыс. рублей в зависимости от количества подписчиков. Расчет идет 1 рубль на подписчика, если канал имеет 10 тыс. подписчиков, то реклама в нем будет стоить 10 тыс. рублей)

devaka_5

3. Добавиться в платные каталоги.

4. Рекламировать те подборки, в которые вы попали. Для этого нужно договориться с автором подборки, а затем усилить эту публикацию за свои средства в социальных сетях. Как показывает опыт, это дает очень хороший результат. А если ваш канал ни в какую подборку не попал, то можно эту подборку создать самим, а затем рекламировать по описанной выше схеме (Десять каналов от СМИ в Telegram, 20 полезных каналов для журналиста в Telegram и т.д.)

За недостатком аудитории в Telegram, ее нужно искать на каких-то внешних сервисах, в соцсетях или информационных изданиях. Так, например, пост, размещенный в Facebook, получил очень хороший отклик – 260 лайков, 58 публикаций, количество подписчиков за неделю после публикации выросло от 100 до 800. Потратил я на эту рекламу 2 000 рублей.

devaka_4

Прорекламировав свой канал на одном из своих вебинаров, я получил всего лишь 5 подписчиков, хотя ожидал большего. В общем, для меня Facebook оказался наиболее эффективным каналом, давшим ощутимый результат. Хотя я предполагаю, что каналы какой-то развлекательной тематики отлично могут рекламироваться во ВКонтакте. Надо пробовать и искать свой эффективный инструмент продвижения.

Что выгодней по стоимости привлечения подписчиков?

• Стоимость привлечения одного подписчика:

• Реклама на своем FB – 2 руб/подписчик

• Реклама на чужом FB – 10-15 руб/подписчик

• Реклама в каталогах – 20 руб/подписчик

• Реклама в чужих каналах – 25 руб/подписчик

Чтобы собрать 10К подписчиков чисто рекламой в каналах, потребуется порядка 250 тыс. рублей. Думаю, сегодня мало кто на это готов, кроме разве что каких-то крупных брендов.

Еще методы?

  • Взаимопомощь
  • Ведение чата
  • Комментирование блогов и форумов, где упоминается Telegram или подборки каналов
  • Стикеры и боты (довольно перспективные вещи для привлечения новых подписчиков, но пока еще мало кто пробовал их использовать, в том числе и я)

Полезные ссылки

Боты:

https://telegram.me/controlerbot - отложенная публикация в Telegram

https://telegram.me/cennelsstatbot - небольшая аналитика (динамика подписок)

Каналы:

https://telegram.me/devakatalk - полезный канал о SEO

https://telegram.me/confspot - календарь мероприятий по интернет-маркетингу

preview Не думайте о SEO-ссылках, как о SEO-ссылках и будет вам счастье!

Не думайте о SEO-ссылках, как о SEO-ссылках и будет вам счастье!

15 апреля 2015 года Яндексом был анонсирован новый алгоритм ранжирования Минусинск
preview Как получить ссылки, используя 404-е страницы своих конкурентов

Как получить ссылки, используя 404-е страницы своих конкурентов

Всем известно, что увеличение числа качественных внешних ссылок – неотъемлемая часть работы по поисковой оптимизации
preview 15 полезных Chrome-расширений для специалистов по SEM

15 полезных Chrome-расширений для специалистов по SEM

Приведённые в статье расширения помогут специалистам по поисковому маркетингу работать быстрее и эффективнее
preview Как понять, чего хотят пользователи сайта, и дать им это

Как понять, чего хотят пользователи сайта, и дать им это

Пользоваться теплокартами - это как быть Джеймсом Бондом, только без Aston Martin, - вы шпионите за вашими пользователями и видите все, что они делают на вашем ресурсе: как...
preview Как найти страницы, непроиндексированные Google

Как найти страницы, непроиндексированные Google

В статье автор делится тонкостями настройки специального скрипта на Python, который поможет справиться с этой задачей
preview Полное руководство по оптимизации страниц товаров

Полное руководство по оптимизации страниц товаров

Как превратить страницы товаров в лендинги для релевантных поисковых запросов? Об этом пойдёт речь в статье