Прогноз: 7 онлайн-трендов, которые могут стать ключевыми в 2014 году

Как известно, в канун Нового года аналитики отрасли пытаются спрогнозировать, как изменится рынок, наметить ведущие тренды будущих периодов, а также выявить сформировавшиеся потребности пользователей, которые могут быть удовлетворены в самое ближайшее время.

Издание PandoDaily предлагает собственный вариант списка тенденций, наметившихся в области высоких технологий, интернет-маркетинга и соцмедиа, которые могут стать основополагающими в наступающем году.

Перечислим их:

1. Мобильные устройства станут еще более персонализированными, поскольку пользователи получат возможность управлять ими и осуществлять поиск нужной информации при помощи голосовых команд. Немаловажно и то, что разработчики будут активно пытаться привнести в мобильные приложения «эмоциональную» составляющую. Психология человека устроена так, что ему приятнее общаться не с бездушным роботом, а с антропоморфным разумным существом, — и создатели мобильных приложений будут предпринимать попытки воссоздать такой тип общения. Таким образом, уже в грядущем 2014 году мы сможем увидеть большое количество устройств, способных анализировать эмоциональное состояние владельца.

2. Невероятным спросом среди владельцев бизнеса будут пользоваться мобильные приложения от социальных медиа, способные не просто агрегировать большие объёмы данных, но и фильтровать их, отбирая для анализа только актуальную и значимую информацию. Развитие подобных инструментов аналитики может стать мейнстримом в 2014 году. Важно отметить и то, что в ближайшем будущем информация, динамически меняющаяся в режиме реального времени, будет успешно сосуществовать с архивными данными. Реал-тайм информация из соцмедиа будет использоваться СМИ для публикации «горячих новостей», оповещений о катастрофах и происшествиях, информирования о котировках акций, курсах валют и т.п.

3. Онлайн-ритейлеры и другие продающие организации будут использовать данные о пользователях для развития и совершенствования собственных продуктов и услуг. Благодаря широкому распространению мобильных устройств, способных передавать большое количество данных о пользователях, включая их образ жизни, интернет-предприниматели смогут при желании получать всю необходимую информацию по каждому конкретному клиенту, начиная от его персональных биоритмов, и, заканчивая посещениями музеев, концертов, магазинов и т.д.

4. Big data будет сосуществовать с персонализированными данными. В следующем году анализ Big data в большей степени будет использоваться для выстраивания глобальных стратегий и реализации масштабных социально-экономических программ. Также целый ряд организаций может использовать большие массивы информации для реализации благотворительных целей.

5. В ближайший год наметиться резкое увеличение социального трафика. При этом соцмедиа станут основным средством частного взаимодействия как между пользователями, так и взаимодействия брендов с людьми. Кроме того, огромное количество владельцев приложений и тематических сайтов (к примеру, посвящённых, кулинарии, музыке, различениям, бизнесу, литературе и т.п.) будут использовать сразу несколько соцмедиа ресурсов для взаимодействия с пользователями.

6. Каждый итернет-покупатель может рассчитывать на предоставление услуг персонального виртуального помощника, который не просто поможет ему сориентироваться в огромном потоке информации, касающейся определённых продуктов или услуг, но и поможет планировать потребительскую онлайн-активность. Специальные сервисы, учитывая интересы, предпочтения и личный опыт пользователей, будут предлагать им соответствующие продукты, анализировать фидбэк, оповещать о выгодных предложениях и тенденциях моды, и даже обеспечить персональную безопасность в интернете, запрещая другим игрокам рынка собирать информацию о клиенте.

7. Социальные приложения научатся отличать устаревшие для пользователя данные от актуальных, предлагая ему соответствующий контент на интересующих ресурсах.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.